11:1829 августа 2022

В поисках динозавров: в Кировском районе Ленобласти открылся первый в России палеопарк

Путиловский карьер неслучайно выбран местом расположения парка: известняк, столетиями добывавшийся в качестве строительного материала, хранит в себе следы далёкого прошлого.
Фото: 78.ru

В посёлке Путилово Ленинградской области открылся первый в России палеонтологический парк в формате музея под открытым небом. В нём можно не только увидеть, но и своими руками попробовать добыть окаменелости первых обитателей планеты. Учёные не исключают, что могут быть сделаны археологические открытия. Корреспондент 78.ru рассказывает о том, что уже удалось обнаружить.

Посетителям парка выдают геологический молоток, чтобы почувствовать себя настоящими учёными, в буквальном смысле прикоснуться к прошлому и собственноручно добыть коллекцию окаменелостей возрастом 470 млн лет.

— В отличие от других загородных мест отдыха, сюда люди приезжают, чтобы испытать эмоции первооткрывателя, почувствовать себя настоящим палеонтологом и найти древнюю окаменелость. Отвалы здесь мы можем использовать для поиска настоящих трилобитов, моллюсков и так далее, — говорит директор по коммуникациям проекта «Палеопарк России» Антон Барашенков.

Также на территории палеопарка есть лаборатория по профессиональной очистке и реставрации окаменелостей. Если повезёт найти ценную находку, то вас проконсультируют и окажут помощь в доведении образца до качества музейного экспоната.

Путиловский карьер неслучайно выбран местом расположения палеопарка. Известняк, столетиями добывавшийся в качестве строительного материала, хранит в себе следы далёкого прошлого. Ведь ещё до эры динозавров это место было дном тропического моря.

— Благодаря нам люди могут себя почувствовать путешественниками во времени, побыть такими маленькими индианами джонсами, найти свою первую окаменелость. А глобально территория нашей страны уникальна: здесь в границах одной территории мы можем охватить все геологические периоды истории планеты, — поделился основатель проекта Михаил Воскресенский.

Палеопарк в Ленинградской области это начальная точка, в ближайших планах открытие новых музеев под открытым небом и в других регионах России.

Видео: 78.ru