Что делать, если у вас из крана течёт ржавая горячая вода, а коммунальные службы бездействуют? Таким вопросом уже несколько недель задаются жители посёлка Шушары. Проблема появилась ещё в середине июня. Тогда закончился текущий ремонт котельной, которая обслуживает спальный район и обеспечивает горячей водой многоквартирные дома. Чтобы разрешить коммунальный вопрос, люди неоднократно звонили в обслуживающую организацию, теплоэнергетикам и даже писали в Смольный. Однако везде льют воду, на все обращения приходят лишь отписки и обещания всё исправить, передаёт корреспондент 78.ru.
Жидкость рыжеватого оттенка Лариса Бехтерева даже не рискует фильтровать или кипятить. Примесь песка, характерный цвет и запах, говорит женщина, не позволяют использовать грязную воду, чтобы помыть посуду, принять душ или искупать ребёнка.
— Это сложно назвать нормальной горячей водой. Мы её пропускали, конечно, но это тоже бесполезно, — говорит жительница дома № 57 по Колпинскому шоссе.
Для нагревания холодной воды в трёхкомнатной квартире Бехтеревы используют электрический бойлер. Однако, это не лучший выход. Женщина уверена, что платёжка за июль сильно ударит по бюджету семьи. Расходы на коммуналку вырастут примерно в два раза.
— В итоге будем платить больше за электричество, — убеждена она.
Валентина Чумакова тоже обеспокоена тем, что оплата электроэнергии влетит ей в копеечку. При мизерной пенсии в 15 тыс. рублей, признаётся женщина, экономить приходится даже на потреблении воды.
— Я грела кастрюльку и мылась, большое количество денег уйдёт в итоге на горячую воду, если по счётчику, — считает она.
И подобных историй — множество. Как утверждают жители посёлка Шушары, не менее 5 тыс. человек регулярно сталкиваются с тем, что из их крана течёт горячая вода жёлтого, красного и рыжего оттенков. В последнее время жалобы чаще всего поступали от жильцов многоквартирных домов на Колпинском шоссе.
— Жители столкнулись с этой проблемой именно там, где старый фонд. Почему-то именно у жителей этих домов проблема — в новых домах такой проблемы нет, — отмечает житель дома № 14 по Центральной улице Тимур Туктаров.
Устав мириться с ржавой водой, местные жители обратились в администрацию Пушкинского района. Однако чиновники лишь развели руками и заявили: решение коммунального вопроса — компетенция ресуроснабжающей организации. Обращались люди и в компанию «Теплоэнерго», которая поставляет горячую воду, но там открестились от проблемы и возложили ответственность на специалистов ЖКС № 1 Пушкинского района. Мол, последние должным образом и вовремя так и не провели очистку внутренних инженерных коммуникаций после запуска котельной, которая ранее находилась на ремонте. В ответе на запрос нашей редакции — та же версия.
— Все эти адреса — Колпинская, 57, 45, 47, 55 и Центральная, 8 и 14 — были проверены, и качество воды соответствовало нормам СанПиН, — пояснил главный инженер ООО «Теплоэнерго» Вадим Грачёв.
Представители ЖКС № 1 Пушкинского района всё отрицают и заверяют, что виновата во всём исключительно ресурсоснабжающая организация.
— После проведения ремонта котельной у нас начались проблемы. Я уже говорил, что жильцам надо подождать: после промывки, оперессовки сетей грязь попала в систему дома, — объясняет главный инженер ЖКС № 1 Сергей Колчин.
При этом, как утверждают в обслуживающей организации, беда невелика. По словам представителей ЖКС, сегодня проблема с качеством горячей воды есть лишь в 57-м доме по Колпинскому шоссе, через три дня после повторной очистки коммуникаций она будет устранена. В остальных домах, которые обслуживает Жилкомсервис, так называемая промывка уже завершена.
Впрочем, жители оптимизм коммунальных служб не разделяют. Люди заверяют, что внутридомовые инженерные сети давно требуют полной замены. И это похоже на правду, ведь средний возраст жилых строений — 30 лет. За это время, по словам жильцов, капитальный ремонт труб горячего и холодного водоснабжения так и не проводился. Ближайшие работы запланированы как раз в 57-м доме по Колпинскому шоссе, но только на 2027-й год.
Видео: 78.ru