Один из дворцов в пригороде Петербурга получит новую жизнь. В Красном селе в резиденции Романовых появится образовательный детский центр. При чём частный — здание выкупила педагог из Северной столицы на свои собственные деньги. Пришлось специально взять огромный кредит. Сложность в том, что дворец деревянный. До сентября предстоит выполнить гигантский объём восстановительных работ. Подробности выяснил корреспондент 78.ru.
Затерянный в густой зелени клёнов и дубов, этот дворец на окраине Петербурга выглядит слишком аскетично на фоне мраморных парадных зданий центра. Деревянный особняк, построенный в первой трети XIX столетия для Великого князя Михаила Павловича, выкупила педагог Вера Трифсик. Она открывает здесь образовательный центр.
— Идея сначала показалась немного безумной, но потом, постепенно, мы вели переговоры с предыдущим собственником, и по мере того, как всё это происходило, я приходила в это здание, я всё больше к нему привязывалась, и понимала, что правильный выбор, — рассказала педагог Вера Трифсик.
Лингвист со знаем четырёх иностранных языков — с детьми она сначала занималась как репетитор, а после рождения второй дочери решила создать центр, где малышей будут учить живописи и языкам, а также готовить к школе.
— Я всегда занималась тем, что хочется. Постепенно я стала понимать, что нагрузка большая, и хочется как-то расширяться. Я стала искать единомышленников, набрала педагогов и коллег, которые вместе со мной преподавали английский язык, постепенно у нас появились преподаватели художественной студии, и стало понятно, что есть люди, с которыми это можно делать, — объяснила педагог.
Ради своей мечты женщина взяла кредит в банке на 10 миллионов рублей, а сколько ещё предстоит вложить в ремонт — сложно представить. Под охраной находится фасад дворца. По предписанию Комитета по охране памятников новому собственнику нужно заменить 19 окон, не искажая их исторического облика.
— Мы должны восстановить будем исторический вид — это расстекловка на 6 частей, и окна обязательно должны быть выполнены из дерева — это очень важно. Поскольку у нас двойные рамы — древесина стоит дорого, и все эти работы сейчас, в обычных зданиях — пластик, но нам он не подходит. Да и на мой взгляд, это дико смотрится, когда вставляют пластик. Поэтому мы будем возвращать исторический вид, — добавила Трисфик.
На одни окна по самым скромным подсчётам нужно не меньше трёх миллионов. Деньги огромные, образовательный центр Веры Трифсик хоть и частный, но доходы от него не такие большие.
— Наш девиз — сохранять прошлое для будущего. Для наших потомков, для наших учеников, для всех жителей Красного Села и Санкт-Петербурга, — подчеркнула она.
В первой половине 19-го века здесь в Красном Селе летом проводились учения гвардейского корпуса. За ними наблюдали и венценосные особы. Для них построили летние резиденции, это, конечно, не Петергоф и не Царское село. В четырёхстах квадратных метрах деревянного дворца — располагались кабинет, приёмная, зал, гостиная и спальня.
— Конечно, он не роскошный, и даже часто люди, подходя ко дворцу, удивляются, неужели это дворец? По нынешним временам на дворец он не очень похож, — рассказала краевед Елена Курылёва.
Этот дворец помнит и высоких вельмож, и даже Михаила Лермонтова. Поэт служил здесь, окончив школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Единственный, из пяти деревянных дворцов, построенных для Романовых, который сохранился в Красном Селе. Он пережил революцию, Гражданскую войну и немецкую оккупацию.
Но эти шрамы, кажется, лишь облагораживают дом. Сегодня восстанавливать его помогают волонтёры. Юлия Козырёва — даже в отпуске проводит здесь по три часа. Скребком она удаляет старую краску, чтобы потом вновь покрасить скромный дворец.
— Нужно здесь побыть, и тогда всё понятно будет. Потому что это настолько душевное место… На улице жара — внутри прохладно. На улице холодно — заходишь — там творят дети. Там такая атмосфера, — поделилась Козырёва.
Осенью — в начале учебного года — комнаты дворца наполнятся детским смехом. Заниматься в исторический дворец придёт будущее страны.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге за три года откроют пять школьных кванториумов.