В небольшом багажнике двое пожилых родителей Петра Николаенко. Маму и папу, которым больше 80 лет, мужчина привез в миграционное отделение, чтобы оформить статус беженца. В Петербурге Николай Тимофеевич и Людмила Николаевна всего неделю, приехали из ЛНР. В 2014 году Пётр и сам, уезжая от боевых действий, перебрался из Луганска в Северную столицу. Родители остались в подконтрольном Украине Северодонецке. Спустя месяц после начала спецоперации связь с ними вовсе прервалась. О том, что его отчий дом разбит, узнал из новостей.
— Моя первая мысль была то, что я поеду выкапывать эти развалины, чтобы найти родителей и их похоронить. Я вроде не сентиментальный, но я просто рыдал два дня, — поделился Пётр.
Выбежать из-под завалов Николай Тимофеевич и Людмила Николаевна не могли. Из-за возраста и болезней мама передвигается с трудом, отец и вовсе перестал ходить. Благодаря российским журналистам Пётр узнал, что его родители живы и находятся в Старобельске — это примерно 50 километров от Северодонецка.
— Он приехал, я не заметила даже, в сарае лежала, он подошёл начал обнимать моего мужа, отца своего. Плачут оба, я поворачиваюсь, смотрю, плачут, они все плакали. Особенно когда мы уезжали. Потому что там у многих людей никого не осталось, многих поубивали, — рассказала Людмила Николаенко.
Встреча в сарае для всех членов семьи стала самым настоящим чудом.
— От обстрелов, от этой всей обстановки, от голода они нормально не ели больше двух месяцев. Я сделал анализ крови, низкий уровень белка говорит о голодании, — отметил Пётр Николаенко.
Теперь пенсионерам приходится начинать жизнь заново. Чтобы официально стать гражданами России, нужно оформить немало документов. И если встать на миграционный учет в МФЦ пенсионеры смогли удалённо, получить банковскую карту, СНИЛС, подать заявление на гражданство и материальную помощь без их личного присутствия по телефону «горячей линии для беженцев» утверждают, что невозможно.
— Я не хочу, на что-то жаловаться, скиньтесь по копеечке. Мои родители живы, я справлюсь. Мне так говорят, отдай их в дом престарелых, ещё куда-то, как? Они никому не были нужны. Я буду их тянуть, — заявил Пётр.
Чтобы оформить все необходимые документы семье Николаенко остаётся ездить в багажнике автомобиля, и то который взяли на время у знакомых. Погрузить родителей в машину и совершить путь из Мурино до кабинетов это то немногое, что может сделать сын для своих родителей.
— Первый этап — это кабинет анкетирования. Чтобы поехать до него, нужно 3 ступеньки вот таких высоких вниз, полтора метра и 3 ступеньки наверх, — рассказал Пётр.
Единственный выход не тревожить ежедневными разъездами пожилых людей — оформить нотариальную доверенность и продолжить проходить бюрократический марафон. Администрация Ленинградской области пообещала помочь, в том числе и с поиском человека, который поможет Петру в уходе за родителями.
— Сотрудники комитета по социальной защите населения связались с сыном. Он озвучил просьбу о необходимости ухода и присмотра за родителями во время его отсутствия. На период оформления необходимых документов семье была предложена волонтёрская помощь, которая будет оказана в ближайшее время, — отметила пресс-секретарь заместителя председателя правительства Ленинградской области по социальным вопросам Ирина Сафонкина.
И хочется верить, что слаженная работа различных министерств и ведомств, а так же искренняя помощь неравнодушных людей поможет пожилым супругам в скором времени смягчить ужас воспоминаний о том, что им пришлось пережить на Родине.
Видео: 78.u