Спорт
08:108 августа 2022

«Гонка на выносливость»: на «Игоре Драйв» прошёл 2-й этап Russian Endurance Challenge

Это первый крупный заезд на новой конфигурации автодрома «Игора Драйв» — трассу презентовали полмесяца назад. Она стала длиннее. Перепад высот — 20,5 метров, а уклон между поворотами — 12,5%.
Фото: 78.ru

На автодроме «Игора Драйв» определили победителей гонки на выносливость. Зрелищное соревнование длилось 4 часа. По сложной трассе пилоты преодолели 469 километров. И в абсолютном зачёте первыми стали известные гонщики — Даниил Квят и Роман Русинов, они представляли команду G-Drive Racing. Для любителей крутых виражей приготовили и культурную программу — фестиваль Garage-fest и выставку редких спорткаров.


— Думаете, что сделано в России не может ехать быстро?! Может и правда! — отмечает пилот Виталий Петров.

За час до старта механики полируют первый российский спортпрототип BR03, созданный специально для гонок на выносливость. Под капотом — 420 лошадей. Прославленный пилот Виталий Петров — в боксе вместе с сыном. Льву всего год, он родился, когда болид представили публике.

— Вы знаете, это как новорождённый ребёночек. Его надо научить ездить, но сейчас, когда он уже вышел в свет — он стал гораздо лучше управляться. И поверьте, это доставляет удовольствие, — признаётся пилот команды «BR Engineering» Виталий Петров.

Это первый крупный заезд на новой конфигурации автодрома «Игора Драйв» — трассу презентовали полмесяца назад. Она стала длиннее. Перепад высот — 20,5 метров, а уклон между поворотами — 12,5%.

Считанные секунды остаются до начала. Автомобили длинной вереницей выстроились на старте. Всех просят покинуть трассу.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Удовольствие — для крепких духом! Гонка «4 часа Игора Драйв» на одноимённом автодроме под Петербургом собрала звёзд автоспорта. «Королевский гонщик» Даниил Квят в этом жанре попробует свои силы впервые.

— Много интересных участков, есть повороты побыстрее, помедленнее. Трасса широкая. Высокого уровня, — делится пилот команды «G-Drive Racing» Даниил Квят.
— Очень интересная трасса. Очень быстрая. Хорошая, — отмечает пилот команды «G-Drive Racing» Роман Русинов.

По-настоящему изматывающее испытание. По правилам, один пилот может находиться за рулем не больше двух часов. Обычно кольцевые гонки в России длятся 20-30 минут.

— Это достаточно длинная дистанция для любой техники, даже профессиональной. Сложно предугадать победителя, так как звёздность участников просто зашкаливает, — признаётся генеральный директор АНО «Росгонки» Алексей Титов.

Трудно даже представить, в какой физической форме и концентрации должны находиться пилоты, чтобы выдержать такую нагрузку. Потому и зрители не сводят глаз с трека.

Яркий финал. Изматывающие часы — позади. Гонка, конечно, главное событие фестиваля «Гараж Фест» на «Игора Драйв» в эти выходные, но не единственное: на 100 гектарах здесь сразу 10 трасс. Пока на одной стартовали показательные заезды по мотокроссу, на другой можно было пощекотать нервы на ралли-кросс-такси.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Педаль уходит в пол. Кажется, что в поворот просто не впишешься. В кресло буквально впечатывает, и очень ощущается переход с грунтовки на асфальтовое покрытие. А ещё гости оттачивают навыки контраварийного вождения. Здесь ливень и гололёд создают нажатием одной кнопки! Инструкторы доводят навыки водителей до автоматизма.

— К нам приезжают и мужчины, и женщины разных возрастов, чтобы прокачать свои навыки, те, кто ценят свою безопасность, и безопасность своих близких, — говорит инструктор центра контраварийной подготовки автодрома «Игора Драйв» Никита Меркушев.

Трасса для картинга мирового уровня, дрифт-такси — в общем, с «Игора Драйв» никто не уедет без ярких впечатлений и даже новых навыков. На память останутся рёв моторов, свист тормозов и мотивы драйвовых песен.

Новости партнеров