Согласно изначальным планам чиновников Смольного, к 15 июля этого года в Петербурге должен был быть полностью обновлён подвижной состав автобусов за исключением тех маршрутов, которые обслуживает старейший городской перевозчик СПб ГУП «Пассажиравторанс». Технику можно было бы опознать по яркой лазурной окраске. Планировалось также, что оплата проезда в общественном транспорте станет теперь бесконтактной. Однако сложившаяся геополитическая обстановка и опыт предыдущих этапов новой модели внесли в такие намерения свои коррективы. Зато, как уверяют чиновники, с середины лета Северная столица точно попрощается с маршрутками.
О том, почему не на все маршруты в рамках реформы выходят новые автобусы, петербуржцы активно интересуются на странице Комитета по транспорту в социальной сети «ВКонтакте». Напомним, первый этап внедрения модели стартовал в Северной столице ещё 1 апреля, второго — 1 июня.
Так, например, пользователь под ником «Станислав Савушкин» выяснил для себя, что старая техника по-прежнему будет курсировать по маршруту № 376 в Пушкине. Он пролегает от Красносельского шоссе до автостанции (Железнодорожная улица). Согласно ответу ведомства на странице, так произошло на фоне мировых событий из-за нарушений логистики и «транспортному предприятию понадобится больше времени (возможно, до середины осени текущего года) на получение новых автобусов».
— Как только предприятие получит новые автобусы — транспорт тут же направят на линию, — ответили, в частности, пользователю представители комитета (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).
Аналогичные вопросы по маршруту №97 возникли у пользователя «Кирилла Евтушенко». В ответе Комитета по транспорту содержались примерно схожие аргументы.
Как пояснил 78.ru временно исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Валентин Енокаев, задача по обновлению подвижного состава достигается, «но санкционный режим сбил производителей с ритмичного выпуска».
— И на третьем этапе у нас порядка 378 автобусов, а это 15% от общего количества, выйдут не лазурные, но на них будут действовать все льготы, они будут ходить по расписанию, будут низкопольные, и проезд можно будет оплатить «Подорожником». Чего нельзя будет — это оплатить банковской картой, но временно можно будет оплатить наличными. Они будут не лазурные, но нормативного срока не старше семи лет. И по ходу прибытия подвижного состава, а он абсолютно точно весь будет поставлен на линию, мы будем их заменять. Предельный срок — 15 ноября, это будет постепенно. Эти 378 автобусов будут заменены на лазурные, — заверил Валентин Енокаев.
Примечательно, что ту же тему проблем с оплатой проезда горожане до сих пор продолжают обсуждать в той же соцсети с завидным постоянством. Хотя чиновники обещали, что в скором времени все недочёты будут устранены.
Многих волнует, например, как заплатить по одному «Подорожнику», если есть второй попутчик (ребёнок) или имеется багаж. Нередки ситуации, когда банковские карты системы «Мир» не читаются или смс-ки, подтверждающие факт оплаты, приходят через значительный промежуток времени после транзакции.
Как поясняет Валентин Енокаев, «Подорожник» — это персональная карта, и она даётся на человека. В том же метрополитене существует так называемая барьерная система «приложил и пошёл», а в наземном транспорте всё устроено по-другому. Оплату проверяет контролёр, и он видит только самую последнюю запись.
— На новом подвижном составе есть возможность заплатить за второго пассажира или за багаж с банковской карты, — полагает Валентин Енокаев.
Здесь стоит отметить, что при оплате именно картой с неё списывается 60 рублей за каждую поездку. Тогда как по «Подорожнику» также действует часовой тариф в 60 рублей. Но в его рамках первая поездка в час обходится 40 рублей, вторая — в 10, далее бесплатно.
Много претензий у горожан и к отсутствию в новых автобусах привычных картонных табличек с конкретным указанием маршрута следования. Внутри салона его найти непросто.
По словам Валентина Енокаева, по ГОСТу информирование в автобусах может быть бумажным или электронным, но было принято решение, что «электронное табло яркое и ночью его видно».
— Но действительно нам поступают обращения, что хорошо было бы поставить бумажный картонный носитель на автобусы, чтобы можно было и весь маршрут прочитать и снаружи, и внутри. Таких просьб немного, но они есть. Мы это сделаем к 1 сентября. Все автобусы будут оснащены и бумажными носителями. Но мы всё-таки рекомендуем строить маршруты до движения автобуса, — констатировал чиновник.
Как сообщалось ранее, с 15 июля в городе должно появиться около полусотни откорректированных маршрутов, или львиная доля за всю реформу. Справедливости ради, стоит отметить, что Комитет по транспорту о многих грядущих изменениях информировал петербуржцев в соцсетях.
Так, например, с середины лета от метро «Чёрная речка» до Зеленогорска запустят экспресс №211Э. На пути в город он будет делать 10 остановок в Комарово, Репино, Солнечном, Сестрорецке, Лисьем Носу и станции подземки «Беговая».
Автобус №206 станет заменой №К-6, которая раньше связывала Калининский и Красногвардейские районы. Линия пройдёт от Северной площади до Таллинской улицы через проспект Науки, улицу Руставели, Новочеркасский и Заневский проспекты.
— Со следующей пятницы на севере Петербурга откроются новые автобусные маршруты №214А и №214Б. Первый будет перевозить пассажиров от станции метро «Парнас» через улицы Фёдора Абрамова, Заречную, проспект Энгельса, улицы Николая Рубцова и Михаила Дудина. Второй будет курсировать в обратном направлении к станции метро. Оба автобуса станут полноценной заменой коммерческим маршруткам №К108 и №К214, — рассказывали в пресс-службе комитета.
Автобус №216А станет аналогом №К-425, связывающей Приморский район и Сестрорецк. Линия проложена от метро «Старая Деревня» до улицы Борисова, через Гаккелевскую, Оптиков и Приморскому шоссе.
— Также от станции метро «Старая Деревня» прекратит работу маршрутка №К71. Вместо неё в рейс выйдет автобус №217. Он довезёт до Глухарской улицы через Гаккелевскую, Оптиков и Планерную, — приводили пример в ведомстве.
На южном направлении заработает новый маршрут №232. Он свяжет Звёздную улицу и железнодорожную платформу 19-й км. Автобус будет следовать через улицу Ленсовета, Дунайский проспект, Пулковское и Петербургское шоссе, по Образцовой и Сарицкой улицам.
До самой платформы можно будет доехать на автобусе №236. Он отправится от Железнодорожной улицы в Пушкине. Маршрут будет проходить через Оранжерейную, Пушкинскую, Леонтьевскую улицы, Октябрьский бульвар, Петербургское шоссе и Сарицкую улицы.
Для крупных новостроек последних лет в локации около метро «Лесная» и за ним запустят автобус №237, который свяжет Пискарёвку и Новоколомяжский проспект. Маршрут будет проходить через проспекты Мечникова, Кондратьевский, Лабораторный и Маршала Блюхера, а также улицы Кантемировскую, Белоостровскую и Репищева. Он станет заменой №К-237.
Как подчёркивает Валентин Енокаев, все уже введённые в рамках реформы новые линии или организация их работы оперативно корректируются по просьбам горожан. Так, из 191 маршрута, которые были запущены в первый и второй этап, 80 были модифицированы по расписанию и восемь — по трассировке
Напомним еще раз, с 15 июля в Петербурге полностью прекратят работу автобусы с пометкой «К», либо их деятельность будет незаконной.