Православный священник из Нидерландов ждёт разрешения синода, чтобы служить при Александро-Невской лавре. Архимандрит Никон эмигрировал в Россию после 37 лет службы настоятелем храма Марии Магдалины в Гааге. Все эти годы его тянуло к родной культуре и земле, которую его предкам пришлось покинуть ещё в начале прошлого века.
Православный священник из Нидерландов ждёт разрешения Синода, чтобы служить при Александро-Невской лавре. Архимандрит Никон эмигрировал в Россию после 37 лет службы настоятелем храма Марии Магдалины в Гааге. Все эти годы его тянуло к родной культуре и земле, которую его предкам пришлось покинуть ещё в начале прошлого века.ончил во Франции, но в семье впитал любовь к России.
— Ждали не дождались, что это рухнет, что мы вернёмся. Меня воспитывали, что буквально, что вот-вот. Ты должен знать, что твоя родина там, в духе. Я не знал французский язык до семи лет. В школе только выучил французский. Паспорт был нансонский. Запрещалось мне брать гражданство Франции. И отец очень долго не любил французов, — рассказывает архимандрит Никон.
По словам архимандрита, нелюбовь эта подпитывалась и отношением к русским эмигрантам. Обещания западных стран предоставить хлеб и кров для беженцев из России не подтвердились.
— Но мы делали союзы с другими эмигрантами, была большая волна из Италии, Испании, вот мы с ними дружили, тем более с испанцами. И было другое отношение, — говорит Никон.
Жизнь в семье с православными праздниками и русскими традициями посеяла в душе у Николая желание во что бы то ни стало вернуться на родину. В 1975-м Париж посетил митрополит Никодим и предложил учиться в Ленинградской духовной академии. Так Николай стал семинаристом.
— Мне показывали другую страну, которая была для меня совсем не известна. И, конечно, я понял, что моё будущее — это вернуться навсегда, — подчеркнул архимандрит.
Однако жизнь распорядилась иначе: священника сначала распределили в Париж, спустя время он стал настоятелем храма в Гааге, 37 лет он возглавлял первый русский православный приход Марии Магдалины.
— Если нравится, иди за нами! Принимай нашу веру. Вот так я старался делать в своём приходе. Они активно начали участвовать, им нравилась служба, им нравилось пение. Постепенно изучали богословие наше, и мы сами начали переводить некоторые книги, — вспоминает священник.
Результат православной миссии — десять приходов от московского патриархата в Нидерландах. Но всё это время о России священник не забывал. Признаётся: не раз в жизни сталкивался с настоящими чудесами.
— У меня были в тот момент якобы неисцелимые прихожанки, мои духовные чада. Из Москвы приехали девушки, у одной из них был приступ. Она мне рассказала, что, когда я отошёл, вышла фотография Матрёны в миниатюрном образе, и она с ней разговаривала. И сказала: «Не бойся, ты познакомишься с молодым человеком». И так было, — отметил архимандрит Никон.
Спустя 75 лет! Выполнив свою миссию в Европе, архимандрит Никон вернулся домой. В Александро-Невской Лавре готовы принять отца на службу, но ещё ожидается решение Синода. А пока священнослужитель готовится совершить помазанье и провести первую службу на родине. Свою первую службу после возвращения на Невскую землю из Европы архимандрит Никон проведёт в часовне Святой Блаженной Ксении Петербургской на Васильевском острове.