Общество
14:4228 июня 2022

Ездит быстро, долго ждать: как транспортная реформа меняется под запросы петербуржцев?

С 15 июля в Петербурге стартует третий завершающий этап транспортной реформы, но к нововведениям у горожан всё ещё есть претензии. Чиновники Смольного заверяют: все обращения учитываются, хотя большинство из них не являются конструктивными.
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

После старта с 1 апреля 2022 года транспортной реформы в Петербурге горожане начали постепенно привыкать к изменению привычных маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов. Однако у многих всё ещё остаются вопросы и пожелания сделать поездки более комфортными для себя. Городские чиновники настаивают, что планировали новую маршрутную сеть как оптимальную для всех, но готовы её корректировать по требованиям петербуржцев. Между тем, с 15 июля в Северной столице начнётся третий финальный этап перехода на новую транспортную модель. Какие изменения в неё действительно надо внести в интересах города, обсудили депутаты ЗакСа на выездном совещании в «Городском мониторинговом центре», программные комплексы которого занимаются, в том числе, сбором информации по транспортной обстановке.

«Такого не должно быть…»

Как отметил депутат ЗакСа Алексей Далматов, многие петербуржцы уже почувствовали на себе положительный эффект от транспортной реформы, но вопросы у горожан всё же имеются. Например, теперь часто выходит так, что сам автобус перемещается по маршруту быстро, однако его приходится долго ждать на остановках. Не всегда соблюдается и заявленный там график.

Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Алексея Далматова полностью поддержал его коллега-парламентарий Алексей Цивилёв. Он отметил, что в целом петербуржцы новыми автобусами довольны, но многим непонятно, почему они простаивают на разворотных кольцах, а потом идут один за другим.

— Автобусы стоят на этих кольцах по одному-двум часам. Я это вижу по своей территории, на улице Счастливая. Такого не должно быть. Люди не понимают, почему машины простаивают. Если автобус здесь не нужен, то «перетаскивайте» его туда, где он нужен, — предложил Алексей Цивилёв.

Он добавил также, что важно не только получать периодическую статистику по маршрутам, но и иметь информацию об отставании от графика движения в реальном времени.

— Несоответствие работы автобусов установленному расписанию движения — одна из наиболее часто упоминаемых проблем в рамках мониторинга работы общественного транспорта, — подчеркнул Алексей Цивилёв.

Две пиковые нагрузки

Как пояснил заместитель генерального директора ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич, за исполнением графика сейчас следят, но избежать пробок в таком крупном городе, как Петербург, достаточно сложно.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Организатор перевозок"

Он добавил, что традиционно на общественном транспорте существует два пика нагрузок или так называемая система «двух горбов верблюда». Первый массовый поток пассажиров наблюдается, когда люди выезжают утром на работу и учёбу, а второй — когда вечером все возвращаются домой.

Аналогичная схема наблюдается и в пригородах со смещением по времени чуть раньше с утра и чуть позже вечером.

— Получается, что в идеале нам нужна половина подвижного состава на четыре часа утром и на четыре часа вечером. А в середине дня можно ездить разрежено. Вот теперь представьте, вас берут (как перевозчика — прим. редакции), с вами подписывают контракт, вам платят за восемь часов. Вы четыре часа утром откатываете, потом пять-шесть часов вы не нужны, а потом через четыре часа надо снова на работу, — пояснил Павел Адарич.

Никто не слушает или…?

Часто петербуржцы жалуются и на то, что предлагали чиновникам откорректировать маршруты и сделать их более удобными. Однако к обращениям никто не прислушивается. Павел Адарич заверяет: это не так.

— Да, изначально мы планировали, что новая маршрутная сеть будет оптимальной для всех, но всем ведь угодить невозможно. При этом за два этапа реформы были внесены 83 изменения в маршруты. Где-то они были продлены, где-то мы добавили автобусы, где-то сделали дополнительные остановки, — пояснил он.
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Так, например, на основании обращений горожан у маршрута автобуса №259 появился заезд к платформе «Песочная». Маршрут №267, связывающий Приморский район со станциями метро, продлили до Финляндского вокзала. Это произошло после того, как с такой просьбой горожане обратились к губернатору Александру Беглову.

— Интересный кейс у нас случился с пригородным маршрутом №469. По нашим расчётам, там небольшой пассажиропоток. Потом по объёму перевозок мы снизили сначала класс автобусов до средней вместимости. Но затем выяснилось, что люди ездят на дачу с большим количеством вещей, под них требуется место. Потому мы увеличили количество рейсов, — привёл пример Павел Адарич.

Но, например, положительных решений для жителей нет по направлению в СНТ "Павловское". Они хотели продления маршрута до станции метро «Московская». Как пояснил Павел Адарич, ради «одного, двух, трёх человек» пришлось бы задействовать дополнительно 19 автобусов, которым в пригороде и «встать негде». При этом он отметил, что большинство предложений горожан всё-таки нельзя назвать конструктивными.

Шероховатости и мелочи…

Как рассказал Алексей Цивилёв, есть и такие жалобы пожилых людей на то, что они не успевают в новых автобусах прочитать маршрут на электронном табло. Люди просят вернуть хотя бы временно привычные картонные таблички.

Фото: Nicolas Landemard/globallookpress.com
Фото: Nicolas Landemard/globallookpress.com

Примечательно, что эта тема активно обсуждается в социальной сети «ВКонтакте» на странице Комитета по транспорту.

— Зашла сегодня в автобус, ехала с Петроградки до Кондратьевского, ехал 187 если не ошибаюсь, никакой таблички куда едет вообще, водитель заперся и на вопрос куда он едет не отвечал, стала спрашивать у пассажиров, это вообще нормально?! По итогу мне показали табличку которая висела на стене где едут инвалиды и пожилые, мелкий шрифт, ничего не разобрать, я залезла на двух бабушек что б прочесть и узнать куда я еду!!!!!!‼‼‼‼‼, — написала на днях пользователь под ником «Екатерина Анушкевич» (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).

Пользователь Ольга Ефимова также констатирует, что «всё время приходится забегать к водителю, и спрашивать, куда едем».

Массово жалуются петербуржцы и на не работающие в летнюю жару кондиционеры и даже…включенные печки.

Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Между тем, как считают депутаты, со временем все шероховатости реформы удастся отшлифовать.

— Мы сейчас видим, что работа ведётся серьёзно, мониторинг отлажен хорошо. Есть основания полагать, что все те недоработки, недочёты будут учтены, и система заработает продуктивно, — уверен Алексей Далматов.

Напомним ещё раз, третий этап транспортной реформы стартует в Северной столице с 15 июля. С этой даты в городе больше не останется маршруток.

Транспорт Депутаты
Новости партнеров