«Лады» решительно рушат стереотипы о себе, превращаясь на старте в ревущих монстров, под капотом у которых 160 «лошадей». Внутри спортивной машины ничего лишнего, из тяжестей — только кресло пилота. Каркас укреплён для защиты водителя. Есть даже система пожаротушения.
— Разные ситуации могут быть — могут быть проблемы с двигателем, искра, возгорание. В случае этого у нас внутри присутствует рычаг, и когда мы его дёргаем, двигатель заливает пеной и машина тушится, — пояснил участник пятого этапа чемпионата России по ралли-кроссу Михаил Симонов.
Участники ралли-кросс должны быть готовы к напряжённой борьбе — в ряд могут ехать по 3-4 машины. И хотя контакты недопустимы, на огромной скорости они нередко происходят. Мог ли пилот этого избежать — уже потом разбирает комиссия. И в такой гонке за первое место на трассе, конечно, происходит всякое.
Да и сама трасса только усложняет задачу пилотам — асфальт сменяется грунтом, и важно не потерять сцепление с дорогой. А в какой-то момент машина просто парит в воздухе — на трамплине полностью отрывается от поверхности.
— Прыгать на машинах — это очень прикольно на самом деле. Рекомендую делать это только на специально подготовленных автодромах. Реально хорошее ощущение, особенно там есть участок, когда ты едешь просто вверх, выглядит красиво, а со стороны — просто прекрасно, — отметил гонщик Роман Голиков.
57 спортсменов соревновались в пяти классах на зачеты 5-го этапа Кубка, Первенства и Чемпионата России.
— Здесь вот эта ситуация происходит, кто быстрее, кто лучше управляет автомобилем. Это выясняется каждый раз на глазах у зрителей. Видна эта борьба, виден этот выбор и сам финал на глазах у зрителей, очень интересные вещи, — поделилась директор Федерации автомобильного спорта по Петербургу и Ленобласти Ольга Сивачева.
Динамика, адреналин, зрелищность — именно за этим и спортсмены, и зрители идут на ралли-кросс.
— Я на ралли-кроссе первый раз, смотрю только кольцевые гонки, российскую серию кольцевых гонок, но мечтал всегда сходить на ралли -кросс. Здесь драйв, обгоны, много острых моментов, — поделился зритель соревнований Сергей Шевцов.
— Мне как девушке наиболее интересен именно ралли-кросс. Гонки в нём самые контактные, в них больше всего борьбы, ещё люблю чемпионаты по дрифту, — рассказала Надежда Борзунова.
Здесь точно не заскучаешь, ведь интрига сохраняется до финала. Если вырвался вперёд на старте, это ещё ничего не значит. Ситуация может измениться в любой момент. К тому же, всё решает не только умение пилотировать, но и тактика. За время заезда самый длинный участок трассы нужно пройти один раз, и в какой момент это сделать, спортсмен выбирает сам.
Потому этот отрезок дороги так и называется Джокер — он может преподнести любой сюрприз. Впрочем, нельзя надеяться только на удачу, главное, конечно, мастерство. Вот и прошлогодний обладатель кубка Санкт-Петербурга Марк Новиков снова на пьедестале почета.
— Достаточно сложно было перестроиться с «Калины» на «Логан». Я недавно тут ездил на «Калине», но у меня получилось, - отметил финалист кубка России по ралли-кроссу Марк Новиков.
Победителем 5-го этапа чемпионата России в классе «супер 1600» стал Евгений Ушмаев из Казани, в классе «национальный» — Артём Антонов из Смоленска. Они продолжат свой путь — выступят на следующем этапе тоже на автодроме «Игоре Драйв», который пройдёт 15—17 июля. И возможно попадут в финал — решающая гонка состоится в августе в Казани.