Общество
15:159 июня 2022

Корректировка по требованию: как транспортная реформа меняет маршруты для петербуржцев?

Петербургские чиновники подсчитали, что из-за новой транспортной модели изменить в корне свои привычные маршруты придётся только 2% горожан. Однако в социальных сетях жалоб намного больше. В Смольном успокаивают: все обращения петербуржцев на учёте.
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Второй этап транспортной реформы стартовал в Петербурге 1 июня этого года. К июлю в городе должно появиться 20 новых маршрутов общественного транспорта с учётом сотни, уже запущенных с 1 апреля. Чиновники транспортного блока Смольного заверяют: разобраться в нововведениях жителям Северной столицы ежедневно помогают волонтёры, есть и карты маршрутов в Интернете. Однако в социальных сетях горожане массово жалуются, что не могут разобраться, как теперь организовывать свои поездки, продолжается и неразбериха с оплатой. Между тем, начавшееся лето добавляет и своих проблем: в новых автобусах жарко, а электронные номера маршрутов на табло в салонах не всегда видно из-за яркого солнца.

Куда и как вообще едем?

Свои претензии к новой транспортной реформе петербуржцы практически в ежедневном режиме публикуют десятками на странице Комитета по транспорту Смольного в социальной сети «ВКонтакте». Стоит отметить, что чиновники ведомства на обращения горожан стараются отвечать. Жалобы начинаются даже с того, что на салонах новых автобусов практически не найти маршрут следования, как это было раньше.

— Ещё момент — на новых автобусах нет табличек с указанием маршрута, чтобы можно было прочитать с остановки, как на старых. Куда едет автобус, по какому маршруту…? Интернету недоверяю — старые там сведения, новые — неизвестно, — пишет горожанка Алла Титова (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).

Наталья Белоусова констатирует: никто не спорит, что новые автобусы лучше старых, но не везде они соответствуют количеству перевозимых пассажиров.

— Не все маршруты удобны тем, кто раньше добирался на 1 виде транспорта, а теперь на 2 — 3, или тем, у кого теперь нет остановки там, где он раньше выходил, — поясняет она (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Марина Карпова возмущается тем, что маршрут №К-213 от Авиагородка до станции метро «Сенная» так и не заменили социальным. Теперь приходиться делать много неудобных пересадок.

Татьяна Ермакова вспоминает, как ехала в час пик в автобусе № 343 от метро «проспект Ветеранов», в салоне находились всего лишь шесть человек.

— На Авангардной улице 3 человека вышло, оставшиеся 3 гордо и чинно отправились в Ломоносов. В то время как пустые автобусы гоняют до Ломоносова, несчастные люди бьются за место в троллейбусе 46, чтобы потом 40-50 минут «висеть на ступеньках», преодолевая расстояние по проспекту Ветеранов до Солнечного города также до улицы Буденного, так как альтернативы нет. Другого транспорта нет, больше туда ничего не идёт. Так может быть прислушались бы к людскому мнению для кого вроде и задумана транспортная реформа и пустили бы 343 автобус от Авангардной улицы прямо по проспекту Ветеранов до улицы Буденного, а ни через улицу Пионерстроя??? — предлагает горожанка (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).

Длинные маршруты — больше проблем?

Заместитель начальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» (оператор реформы) Роман Агапитов поясняет: маршруты общественного транспорта в городе всегда корректировались. Это происходит не только в рамках реформы. Так, например, 20 лет назад в Северной столице были одни предприятия, теперь их сменили другие, появились новые крупные жилые кварталы.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Организатор перевозок"

По словам Романа Агапитова, по каждому маршруту и его пассажиропотоку у «Организатора перевозок» есть актуальные данные, и с их учётом и формировалась та или иная трассировка.

— Все длинные маршруты, которые востребованы, мы сохранили, разве что поменяли некоторые номера. Только 2% пассажиров теперь должны поменять свое транспортное поведение, 98% сохранит свои привычки, — заверяет Роман Агапитов.

При этом чиновники настаивают: чем длиннее маршрут, тем более высока вероятность, что расписание будет сорвано из-за тех же пробок.

Поэтому в городе к 15 июля, старту третьего этапа реформы, будет закрыт №К-76. Этот маршрут проходил практически через весь город от Арцеуловской аллеи в Приморском районе до БКЗ «Октябрьский».

Роман Агапитов поясняет: у №К-76 есть два очевидных «плеча» в Приморском районе и в центре города. Поэтому его заменят социальными № 227 на севере и № 46 для направления метро «Чёрная речка» — Смольный. Второй маршрут уже давно существует в городе, его усилят.

Аналогичная ситуация складывается в городе с №К-350. На этом маршруте можно было доехать из Купчино до метро «Приморская». Как считает Роман Агапитов, у горожан есть вторая линия метро, на юге усилят социальный № 50, а на севере пустят № 262.

Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

В «Организаторе перевозок» подчёркивают: у предприятия есть свой круглосуточный call-центр, куда можно обратиться со всеми вопросами и предложениями.

— Мы рассматриваем каждое обращение, ведём статистику, где больше всего жалоб по каким маршрутам и районам. Есть маршруты, которые ещё только планируются к запуску с 15 июля, а мы уже их корректируем, — заверяет Роман Агапитов.

Так, например, для № 343 уже предусмотрены три остановки по требованию после обращений горожан.

Не работает валидатор, не платим

Как напоминает вице-губернатор Кирилл Поляков, для длинных маршрутов в городе действует пересадочный тариф на наземном транспорте в 60 минут. За первую поездку в течение этого времени пассажир платит 40 рублей, за вторую — 10. При этом горожане продолжают жаловать на то, что с оплатой по этому тарифу постоянно возникают проблемы.

— Проехали с подругой сейчас на одном автобусе, списали с Подорожников по 40 руб., через 50 минут на втором (176 маршрут) — списали еще по 10 руб. Через 15 минут вошли проверяльщики, сказали, что их валидатор не показывает вообще никаких оплат и ВНИМАНИЕ (!!!) приложили мою карту и подругину к аппарату оплаты и списали с нас СНОВА по 40 руб.!!! , — возмущается Юлия Сняткова (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

По её словам, спустя 40 минут они с подругой дозвонились в «Организатор перевозок», но теперь на рассмотрение обращения уйдёт 30 дней.

Кирилл Поляков готов разъяснить ситуацию. Контролёры должны убедиться в том, что валидаторы в салоне находятся в рабочем состоянии. Для этого проверяющие должны при входе в автобус, трамвай, троллейбус приложить собственные карточки к оборудованию. Если валидатор неисправен, взимать штраф никто не имеет право. В свою очередь, город не будет платить за работу таким перевозчикам с неисправным оборудованием.

— Надо понимать, что «жестянка» всегда может сломаться, но у нас всегда есть исправные резервные машины, — подчёркивает Кирилл Поляков.

Чиновники заверяют: скоро все эти проблемы останутся в прошлом.

Либо холодно, либо жарко…

Наступившая в Северной столице летняя погода вскрывает и новые «болевые точки» модели. Во многих автобусах не работают кондиционеры, либо такое оборудование становится поводом для скандалов между пассажирами.

Юлия Фёдорова отмечает, что в новых автобусах либо холодно, либо жарко, а «другого не дано». Татьяна Касаковская обращает внимание, что всегда кто-то мерзнёт, а кому-то душно, и теперь водитель будет всё своё время тратить на то, чтобы по просьбам то включать, то отключать кондиционер, а не следить за дорогой.

Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Пользователь под ником «Комитет по транспорту» успокаивает:

— С водителями будет проведён дополнительный инструктаж о поддержании в салоне автобуса комфортной температуры. По датам норматива не существует: если холодная дождливая погода, водитель не станет включить кондиционер. Добавим, что если один пассажир попросит водителя, напротив, выключить кондиционер, то водитель также должен будет прислушаться к просьбе пассажира и выключить кондиционер. Всё индивидуально, — отвечает он на претензии горожан (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).

Петербуржцы также жалуются на то, что электронные номера маршрутов на табло в салонах новых автобусов не всегда видно из-за яркого солнца, и просят вернуть привычные картонные таблички. Иногда номера маршрутов вообще не высвечиваются.

По словам Кирилла Полякова, картонные таблички — это «прошлый век», но с производителями работа по исправлению ситуации уже ведётся.

Еще раз напомним, третий этап транспортной реформы в Северной столице с появлением очередных новых маршрутов стартует с 15 июля.

Транспорт Смольный
Новости партнеров