В Петербурге автовладельцы всё чаще прибегают к восстановлению шин, вместо покупки новых. Об этом рассказали некоторые участники профильного рынка. Пропорционально спросу выросла и цена — так называемая «наварка» одного комплекта резины обходится заметно дороже, чем пару месяцев назад. Какая есть альтернатива данной услуге и, чем продиктована «игра на повышение»? Разбирался корреспондент 78.ru.
В очереди на обслуживание и двадцатитонные еврофуры, и лёгкие грузовики. Так называемая, «наварка» шин в одном из производственных цехов Петербурга не прекращается ни на минуту. Восстановление комплекта резины из четырёх колёс для тяжёлого тягача у специалистов занимает более двадцати часов. Процесс проходит в несколько этапов. Ключевые — три: «шерохование», то есть удаление остатков старого протектора, «проклейка» — устранение дефектов каркаса и его подготовка к вулканизации в технологической печи. На финальном этапе восстановления шины загружают в автоклав. Это специальная камера, где под давлением и при высокой температуре протектор вулканизируется с каркасом. Таким образом конструкция получается цельной и не расслаивается.
Для владельцев грузовых авто пройти процедуру дешевле, чем купить новый комплект резины. Экономия составляет примерено 20%. Дополнительное преимущество и срок службы восстановленных шин.
— Если учесть, что новая шина имеет магистральный пробег 300 тыс. километров, то восстановленные — 230-260 тыс. Почти аналогичный, — отмечает заместитель директора шиномонтажного сервиса Алексей Соколов.
Он признаётся, что сегодня такая услуга пользуется спросом: в шиномонтаже подобных заказов — десятки в неделю.
— Количество заказов осталось практически на том же уровне, информативных заказов стало больше. На фоне дороговизны новых шин многие стали интересоваться восстановлением резины, — поясняет Соколов.
Отмечают рост популярности «наварки» и другие участники рынка. На некоторых предприятиях по переработке шин автовладельцам уже сложно получить данную услугу — всё расписано на месяц вперёд и это несмотря на рост стоимости работы по восстановлению резины для грузовых машин.
Около месяца были проблемы с поставками ленты для восстановления шин, её производят иностранные предприятия, в итоге цена выросла с 15 до 23 тыс. за колесо. Крупные западные производители заметно ограничили поставки материалов в Россию примерно месяц назад, а спрос остался на столь же высоком уровне. Не менее чем двадцати петербургским предприятиям, которые занимаются «наваркой» шин, пришлось искать новые цепочки поставок — на отечественные мощности уповать не приходится. На этом фоне в городе крайне невостребованным остаётся восстановление шин у легковых авто: по нашим подсчётам, такую услугу предлагают лишь пять мастерских.
— Наварка шин для легковых авто — бесполезная услуга. Шины не предназначены для нарезки, наварки. Это было всё в прошлом веке, когда шин не было совсем и дедушки руками нарезали протектора, — говорит автоэксперт Владимир Сажин.
Эксперты отмечают: в России условий для развития этого направления пока нет и, вероятно, не предвидится. В отличие от Европы, где «наварка» шин легковых авто считается распространенной практикой.
— Фирмы, которые делают «наварку» легковых шин, дают гарантию. У нас в России те фирмы, которые этим занимаются, даже если они закупают импортные материалы, не могут дать таких гарантий в виду плохих дорог и плохих шин, — сетует мастер шиномонтажного сервиса Артём Иванов.
В большей степени на отечественном рынке востребованы комплекты резины бывшие в употреблении. На фоне роста стоимости шин такая альтернатива, как говорят эксперты, позволяет и деньги сэкономить, и пережить неспокойный сезон, когда стоимость расходных материалов для автомобилей задаёт колебание валютного курса.
Видео: 78.ru