Общество
13:4629 апреля 2022

Время секонд-хенда: в Петербурге растут цены в магазинах подержанной одежды

Маркетологи отмечают: в последние несколько лет интерес к секонд-хендам действительно вырос, а с введением санкций популярность начала буквально зашкаливать. Но вот откуда теперь везти одежду - вопрос для предпринимателей открытый.
Фото: 78.ru

После массового ухода брендовых магазинов популярность в Петербурге стали набирать секонд-хенды. Раньше на блошиных рынках или сток-маркетах можно было встретить либо любителей винтажных вещей, либо профессионалов в экономии. Но с резким ростом популярности выросли и цены.


— Я подготовила очень классное видео, нашла идею, сценарий, но осталось найти фартук, — рассказывает Кристина Стаховская.

За ним блогер и отправилась на Удельный рынок. Среди гор одежды и винтажных аксессуаров нашла не один десяток эксклюзивных нарядов. Для своей соцсети девушка перевоплощается в образы Карлсона, советской учительницы, пионера.

— Я снимаю не только в образах женщин, но и мужчин, дедушек, пиджаки очень классно подходят, — признаётся блогер.

В выходные на знаменитой Уделке постоянно людно. На рынок петербуржцы приходят даже не за одеждой — за эмоциями. Здесь можно найти вещи, которые для обычных магазинов большая редкость. Масляные лампы, самовары, мебель из резного дерева, а ещё старая посуда, фотоаппараты и виниловые пластинки.

— Я покупала виниловые пластинки очень много, утюги, один раз брала и противогаз. На самом деле очень много вещей можно найти: кольца, безделушки, — отмечает Стаховская.

Особую атмосферу на Уделке создают и продавцы. Александр, который просит назвать его Умой, работает здесь почти 30 лет.

— Романтика, прежде всего, — это люди, которые посещают наш рынок, потому что людей очень много, они приезжают со всех краёв нашей необъятной Родины. Они все очень интересные и по-своему загадочные, — говорит продавец Александр.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Собственники секонд-хендов признаются: петербуржцы всегда положительно относились к магазинам вторичной продажи одежды, ведь это уникальная возможность найти вещь в единственном экземпляре.

В сети Дмитрия Симонова шесть магазинов. Только за месяц в них продают до пяти тонн одежды. А это порядка 15 тысяч покупателей. В основном вещи Дмитрий привозил из Америки. На них, уверяет, спрос больше. Одежда не такая изношенная как, например, из Европы, к тому же часто среди тысяч толстовок, курток и брюк встречаются дорогостоящие бренды.

— В середине прошлого месяца, вот условно с 10 по 20, у нас был большой всплеск покупательской активности. Люди боялись, что больше не смогут приобрести некоторые бренды, — делится собственник сети магазинов секонд-хенда Дмитрий Симонов.

Маркетологи отмечают: в последние несколько лет интерес к секонд-хендам действительно вырос, а с введением санкций популярность начала буквально зашкаливать. Но вот откуда теперь везти одежду — вопрос для предпринимателей открытый.

— Да, действительно есть такие риски, возможна приостановка поставок. Если совсем не запретят поставки из-за границы. На данный момент есть возможность ввозить товар, — подчеркнул Дмитрий.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Пока полки в магазинах секонд-хенда с вещами из Европы и Америки не опустели, а вот цены уже выросли. Вещи стали дороже как минимум на 15%, и привезти их к нам теперь стало гораздо сложнее. И если одни магазины лишь уменьшают скидки — другие воспользовались случаем и подняли цены в несколько раз. Теперь ношенное пальто или платье может стоить так же, как новое в магазине.

— Накрутка может быть просто гигантская. Это может быть и тысяча процентов. Если в контейнере нашлась достаточно эксклюзивная вещь, она на входе может буквально ничего не стоить, а продаваться за реальные деньги, от тысячи до пяти тысяч рублей или более, — рассказывает член совета гильдии маркетологов Анастасия Птуха.

Но покупателей цены не пугают, ведь вещи из секонд-хэнда — настоящий источник вдохновения.

— Люди глубже в этом начинают разбираться, по крову. Они приходят с мыслью о том, что эту одежду можно потом перешить как-то, и заинтересовываются в этом люди, которые даже не были готовы для себя это открыть. Я раньше ходил закупался в обычные магазины, а сейчас я вижу свитер и думаю, что было бы интересно его переделать, — говорит студент Артём.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Для продажи винтажной одежды многие сейчас создают свои арт-пространства, где можно не только приобрести одежду, но и найти единомышленников.

— На самом деле очень оживлённо и много людей сегодня к нам пришло, мне кажется сейчас все хотят немного подбодриться, снять стресс, напряжение и хорошо провести время, — считает организатор комиссионного кружка Валерия Сушкова.

Молодые люди уверены: популярность секонд-хендов будет только расти, и экономия в этом вопросе не главный аргумент. Старым вещам необходимо дать вторую жизнь, и тем самым хоть немного помочь планете, утопающей в миллиардах тонн ненужной одежды.

Новости партнеров