Происшествия
11:5629 апреля 2022

«Дороже в 10 раз»: как петербургская компания по ремонту техники обманывает клиентов

При выборе мастера важно обращать внимание на отзывы или приглашать проверенного специалиста.
Фото: 78.ru

Ремонт бытовой техники, который обошёлся дороже самой бытовой техники. Старая морозильная камера 85-летней бабушки сломалась, рассказывает Алина Никитенко, ей пришлось обращаться за помощью к мастерам. Такого опыта прежде у неё было.

Искать специалиста Алина отправилась на онлайн-сервис для размещения объявлений. Большинство мастеров отказались браться за ремонт старой техники, якобы запчасти для неё не достать, овчинка выделки не стоит. И когда, один из кандидатов дал положительный ответ, женщина договорилась о встрече.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Вскоре мастер приехал на вызов. Вежливый и общительный мужчина, представившийся Иваном, не был похож на мошенника. Начал с диагностики и в процессе предложил клиентке подписать, как выяснилось позже, очень странный договор.

— Он попросил меня поставить подпись на пустом бланке, сказав, что у них такая процедура. Я поставила без задней мысли. Конечно, так делать было нельзя. Бланк был актом выполненных работ, на тот момент он был пустой и заполнял он его вечером, когда меня уже не было, — поделилась Алина Никитенко.

Починка бытовой техники растянулся на весь день. Алина была вынуждена отлучиться по делам, но предупредила мастера, что оплату нужно согласовать с ней. Когда узнала, что фактически за замену резинки на морозильной камере, ее бабушка заплатила более 20 тысяч рублей — была шокирована. А при тщательном изучении договора некоторые необъяснимо дорогие услуги вызвали у женщины вопросы.

— Демонтаж старой резины, там например, это стоит 2500 рублей. Монтаж новой резины — это тоже какую-то сумму довольно крупную. Сама резина 10 тысяч рублей, хотя она конечно столько не стоит. Доставка резины там, то есть, за каждую мелочь, за каждое действие, что он примотал там дверцу нашим скотчем, там взято 1000 рублей, — рассказала Никитенко.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Телефонный разговор с сотрудниками мастерской уже после того, как он получил деньги, результатов не дал. Алине ответили, мол, они не причём, таковы расценки компании. Изучив в Интернете отзывы других клиентов, женщина поняла, что не только она недовольна качеством услуги.

После короткого замыкания у Полины Кочкиной сломался холодильник. За его ремонт она отдала почти 17 тыс. рублей, но техника всё равно не работала. Тогда женщина, в поиске квалифицированных специалистов наткнулась на ту же компанию, что и Алина Никитенко. Ей сказали, что проблема в компрессоре и выставили счёт — 45 тысяч. Такой суммы у женщины не было, и она заплатила ремонтникам половину суммы в качестве задатка, не получив от них никаких расписок. Позже знакомые объяснили Полине, что, скорее всего, она связалась с недобросовестными работниками, ведь в магазинах такая деталь стоила в разы дешевле и посоветовали попытаться вернуть свои деньги.

— Мы от ваших работ отказываемся, мало того, почему вы не дали ни договор, ни чек, ничего вообще. Тот говорит. Мы уже этот компрессор купили, он у нас уже в работе, а почему вы мой компрессор, который я не видела в глаза, начали с ним что-то делать, вы должны были привезти мне его в заводской, запечатанной упаковке. Тот сказал, что всё, никаких денег я вам не верну, до свидания, - вспоминает Полина Кочкина.
 Полина Кочкина/ Фото: 78.ru
Полина Кочкина/ Фото: 78.ru

Нам удалось пообщаться с одним из таких мастеров. Свои действия он не считает обманом, ведь работает согласно прайс-листу, составленному компанией, и клиент заранее об этом проинформирован.

Юристы уверены, называть мошенниками мастеров, которые завышают цены — не совсем корректно. С юридической точки зрения, если под договором стоит подпись клиента — всё в рамках закона. И всё же, оставлять автограф на чистом бланке ни в коем случае не стоит — так можно лишиться не только крупной суммы, но и, к примеру, жилья. Если вы считаете, что за услугу вторая сторона сделки взяла слишком много — следует обратиться в полицию и Роспотребнадзор.

В итоге Алина Никитенко обратилась в полицию и направила в компанию претензию. Полина Кочкина тоже написала заявление в правоохранительные органы. Впрочем, для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, эксперты советуют обращать внимание на отзывы. Если их нет или негативных реакций слишком много — такому мастеру доверять не стоит. А лучше вовсе обратиться за советом к знакомым, чтобы они подсказали тех, кто им оказывал помощь — так и техника будет цела и денежные сбережения.


МошенничествоТехнологии
Новости партнеров