Прямой эфир

Кофейные мошенники: петербурженка пожаловалась на сервис по ремонту кофемашин

27 апр, 20:04
Андрей Макаров
Все началось, вспоминает пострадавшая, с потери одной из деталей аппарата. Починку дорогостоящей техники женщина решила доверить профессионалам и обратилась за помощью, как ей казалось, в официальный сервисный центр.
Фото: 78.ru

Кофе за 23 тыс. рублей — именно столько заплатила жительница Петербурга, как она уверяет, мошенникам. Её кофемашине потребовался срочный ремонт, и женщина нашла, по её мнению, хороший сервис. Но мало того, что работа мастеров обошлась в копеечку, так ещё и починить прибор им не удалось. Как защитить свои права и не попасть в подобную ситуацию, разбирался корреспондент 78.ru.

Светлана Тарасова подписала договор и стала ожидать окончания ремонта, который растянулся более чем на две недели. Но когда кофемашину вернули, работать лучше она не стала. Хотя перечень выполненных работ выглядел внушительно — устранены неисправности гидросистемы и редуктора, выполнены чистка и мойка устройства.

На контакт этой компании Светлана наткнулась в интернете. В поисковой системе кликнула на первую же ссылку и перешла на сайт. В тот момент потерпевшая не подозревала, что перед ней не настоящая страница производителя кофейных машин, а хорошо сделанная копия: идентичным было всё — шрифты и изображения. Отличался, как выяснилось позже, лишь номер телефона.

Кофемашину пришлось снова отправлять на ремонт. Правда, на этот раз женщина не допустила ту же ошибку. Стоимость работ в теперь уже авторизованном сервисе оказалась в разы меньше той, которую называли лжемастера.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Максимальный срок ремонта — пять дней, максимальная стоимость — 15 тыс., но это когда уже там столько всего заменили, чуть ли не всю машину, — объясняет Светлана.

Неожиданностью для неё стали не только расценки, но и результаты экспертизы, которую провели специалисты. Оказалось, что мастера, которые делали масштабный по бумагам ремонт машины, на деле её даже не вскрывали. Тогда женщина решила ознакомиться с отзывами других клиентов компании и была шокирована тем, что её случай — далеко не первый. После этого потерпевшая написала претензию и потребовала вернуть деньги за не оказанную услугу.

— Мы не отказываемся от возврата каких-либо средств, но для того, чтобы решить этот вопрос, нам нужны какие-то подтверждающие данные. С каждым клиентом, который у нас есть в отзывах, мы знакомы, со всеми решаем возникающие вопросы. Если поступает претензия, мы решаем её в течение десяти рабочих дней, — отметил по телефону представитель сервисного центра.

Впрочем, такая схема не нова. Завышенная цена за ремонт, которая озвучивается уже после выполнения работ, может ждать не только владельцев кофемашин, ноутбуков, телевизоров или смартфонов. Замена динамика на телефоне блогеру Даниле вместо 1,5 тыс. рублей обошлась в 15 тыс.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Добавили много разной воды: у них платное вскрытие, платная диагностика, причём её зачем-то делали два раза, какая-то проклейка от влагозащиты. Компанию я нашёл в интернете. Надо сказать, что они, видимо, вкладывают огромные средства в свой маркетинг, потому что находятся на первых местах во всех поисковых системах, по всем запросам они «номер один». У них красивый сайт, кол-центр, номер «8-812». То есть никаких подозрений первоначально ничто у меня не вызвало, — сетует блогер Данила Богач.

Юристы объясняют: чтобы подобная история с вами не приключилась, нужно составлять договор на предоставление услуг перед тем, как отдать устройство в ремонт. В документе должны быть указаны все пункты необходимых работ и конечная стоимость. Обычно недобросовестные мастера отказываются от таких условий уже на первом этапе.

Светлана решила пойти до конца и отправила своим обидчикам неоспоримые фотодоказательства их бездействия. Там ей пообещали, что в течение трёх дней вернут деньги. Ну, а если этого не случится, женщина намерена обратиться в полицию.

Видео: 78.ru


СМИ 2