Экономика
10:4514 апреля 2022

Снова с пробегом: что происходит с ценами на бытовую технику для петербуржцев?

Магазины бытовой техники и электроники объявили о старте выкупа поддержанной техники у россиян. При этом спрос на новые гаджеты после ажиотажа в конце февраля начал падать. 78.ru выяснял, как меняются цены на технику для петербуржцев.
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

Многие петербуржцы ещё помнят, как в конце 90-х и начале «нулевых» ездили на юго-запад города на рынок «Юнона», где можно было раздобыть практически любую подержанную бытовую технику и по бросовым ценам. В последние годы торговля такими товарами всё активнее перемещалась в Интернет, например, на площадку «Авито». А на днях крупная розничная сеть «Связной» объявила о запуске проекта по выкупу у россиян техники «с пробегом» для дальнейшей её перепродажи. По оценкам экспертов компании, только в 2021 году объём рынка таких б/у товаров оценивался в 71 млрд рублей, а дальше будет только расти. Между тем, после пика ажиотажа на новую технику в конце февраля — начале марта спрос на неё скорректировался, а стоимость откатилась почти на треть. При этом в Северной столице на 64% вырос спрос на услуги мастеров-ремонтников гаджетов.

Более двух лет на рынке

Проект «Техника с пробегом» компания «Связной» в партнёрстве со Smart Bazar (дочерняя структура «МегаФона Ритейла» — прим. редакции) в качестве пилота был запущен в марте, и, как заверяют в пресс-службе организаций, результаты уже превзошли ожидания. Однако саму программу широко анонсировали только на днях.

— На сайте «Связного» продавец может провести предварительную оценку своего устройства и узнать порядок цен, затем выбрав ближайший магазин, прийти с паспортом для сдачи телефона и получения денег. Важное отличие модели выкупа от trade-in в том, что по факту выкупа человек получит электронный чек, деньги на карту здесь и сейчас, а покупка товаров взамен не обязательна, — пояснили в пресс-службе компании.
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Напомним, trade-in — это система, когда человек сдает б/у товар и с доплатой приобретает новый.

В свою очередь, покупателям будут давать гарантии на товары на 100 или 180 дней и предоставлять возможность вернуть технику в течение 21 дня. Софтом для устройств будет заниматься Smart Bazar. Как отмечают в пресс-службе «МегаФон», эта компания существует на рынке более двух лет и работает в сегменте восстановленной цифровой техники, предоставляя полный цикл услуг: от её выкупа, восстановления и обеспечения гарантийного обслуживания до продажи.

Результаты превысили прогнозы

Как считают в «Связном», в среднем, у каждого россиянина есть по 2—2,5 гаджета, которые ещё вполне возможно реализовать.

— По итогам марта, первого месяца масштабной работы сервиса выкупа, результаты в 1,6 раз превысили наши прогнозы. Подводя результаты продаж б/у смартфонов за март 2022 года, мы фиксируем прирост в количестве на 54%, в деньгах на 85% относительно февраля. Средний чек увеличился на 20%. Наибольший прирост продаж продемонстрировали бренды: Xiaomi — более чем в два раза — и Samsung (+25%), — цитирует пресс-служба слова старшего вице-президента по коммерческой и операционной деятельности компании Алексея Вуколова.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

По оценке аналитиков компании, оборот российского рынка б/у в 2021 году достиг 71 млрд рублей, а количество проданных б/у устройств — 7,5 млн штук. Рост объёма в штуках в 2021 году относительно 2020 года составил 20%.

— Мы видим рост спроса на вторичном рынке: возможность сдать свой гаджет в trade-in или продать его не только отвечает современным трендам разумного потребления, но и становится особенно актуальна в последнее время. Именно поэтому совместно с сетью «Связной» мы запустили первую федеральную розничную программу по выкупу техники у потребителей, — отметили в пресс-службе «МегаФона».

Пока насытились смартфонами и планшетами?

Покупка новой техники в первые дни всех кризисов у многих россиян была средством вложения денег. Хотя потом выяснялось, что продавцы уже успевали задрать цены в два-три раза. Кроме того, продать такие товары уже через пару месяцев пользования можно было только по цене гораздо ниже покупной. Так вышло и на фоне февральских событий.

Как рассказали в пресс-службе компании «МегаФон», в январе и феврале в городе спрос на новые флеш-накопители, жёсткие диски, аксессуары демонстрировал рост, однако с марта наблюдается снижение интереса покупателей.

— В марте мы фиксировали возросший спрос на некоторые категории товаров. Например, по итогам месяца продажи кнопочных телефонов выросли на 44% в штуках и 49% в деньгах по сравнению с февралём. Наиболее популярными брендами стали Texet, Philips и Nokia — на этих производителей пришлось более 90% продаж в штуках. Средняя цена кнопочного телефона в марте составила 1532 рубля. Покупатели стали также реже приобретать смартфоны: пик продаж пришелся на период с 1 по 8 марта, однако затем спрос начал постепенно снижаться. Самыми популярными смартфонами стали устройства в ценовом сегменте от 15 до 25 тыс. рублей, — отметили там.
Фото: Lino De Vallier/globallookpress.com
Фото: Lino De Vallier/globallookpress.com

В интернет-магазине PARTSDIRECT.RU (специализируется на запчастях для ноутбуков, смартфонов, планшетов, ПК, аксессуарах и комплектующие для крупной и мелкой бытовой техники) расписались в том, что снизили цены на 30% и честно признались в обращениях к своим подписчикам:

— Друзья, из-за курсовых разниц мы были вынуждены поднять цены в марте, но наконец-то пришло время их опускать. Остатки товаров ограничены, — заявили в компании.

А холодильники дешевеют?

В пресс-службе Wildberries комментируют ситуацию кратко: в последние недели техника подешевела в среднем на треть по сравнению с концом февраля.

— Цены на отдельные модели ноутбуков продавцы Wildberries уменьшили на 30%, мониторы — на 40%, МФУ— на 24%, системные блоки и моноблоки — на 30%, смартфоны — на 20% (в т. ч. на IPhone 13). Начали дешеветь и товары из ассортимента бытовой техники: варочные панели — на 22%, стиральные машины — на 20%, холодильники — на 15%. Продавцы также снизили цены и на некоторые модели телевизоров на 30%, — настаивают в компании.

Так, 28 марта Wildberries запустил специальную программу, направленную на снижение стоимости товаров на маркетплейсе с учётом укрепления курса рубля. Для продавцов, снизивших цены или оставивших их на уровне февраля, платформа уменьшит свою комиссию на 3-5% в зависимости от модели продаж.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» рапортуют о заморозке в марте цен на ряд отдельных позиций.

— Сократить расходы на технику можно и в рамках программы лояльности, получив скидку до 50%. При покупке онлайн и в магазине покупатели могут также сравнить предложения с другими аналогами на рынке, и мы снизим цену, если клиент найдёт дешевле, — обещают там.

На условиях анонимности участники рынка поясняют: у многих продавцов гаджетов пропала возможность взять кредит или получить рассрочку. Ко второй схеме некоторые игроки рискуют вернуться ещё очень не скоро.

В «М.Видео-Эльдорадо» заверяют: у них кредитная программа действуют. В компании подчёркивают, что пока они торгуют только новой техникой, но у продавца есть программа trade-in. Теперь это направление планируется существенно расширить.

В заботах о нажитом?

Примечательно, что, как отмечают в пресс-службе «Авито», в последнее время у петербуржцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64% вырос спрос на услуги мастеров по ремонту бытовой техники.

Фото: MACIEJ KULCZYNSKI/globallookpress.com
Фото: MACIEJ KULCZYNSKI/globallookpress.com

Так, например, в марте горожане отдавали в ремонт свои девайсы Apple на 40% чаще, чем месяцем ранее. Как считают аналитики «Авито», во многом это связано с новостями о приостановке поставок продукции данной продукции в Россию. Потребители предпочитают вместо покупки новых моделей восстанавливать уже имеющиеся.

— В случае поломки заменить компьютер или ноутбук на новый многие жители Петербурга не готовы: в марте 2022 года спрос на ремонт устройств в городе вырос на 44% по сравнению с прошлым годом. Активнее обычного в марте петербуржцы также отдавали в ремонт фото-, видео- и аудиотехнику: например, экшн-камеры, объективы или автоакустику. Спрос на ремонт таких устройств вырос на 117% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — рассказали в пресс-службе компании.

Телевизоры также ремонтировали на 95% чаще, а приставки — на 75%, чем годом ранее. Наибольшей популярностью по стране пользовался ремонт именно приставки Sony Playstation 4 (+26%).

Доцент кафедры менеджмента СЗИУ РАНХиГС, кандидат экономических наук Давид Ираклиевич Тереладзе отмечает, что рынок б/у техники теперь будет только развиваться, так как поставки устройств «без пробега» всё больше усложняются из-за санкций и разрыва логистических цепочек. Кроме того, если новые партии и придут, то покупатели рискуют увидеть уже совсем другие цены. Своё второе дыхание рискует получить и чёрный рынок, где стоимость будет диктовать «со своего видения» конкретный покупатель, имеющий доступ к поездкам заграницу или к товарам через знакомых. В этой ситуации экономист советует заняться именно ремонтом имеющихся гаджетов, так и качество продукции в новых поставках теперь тоже может оказаться другим.

ЦеныТорговляБизнесТехнологии
Новости партнеров