В Петербурге всё популярнее становятся экологические и органические товары. Многоразовые ватные палочки из бамбука и продукты питания маркировкой Евролист, которая означает, что при производстве товара не использовали вредных веществ. Спрос на эти и другие товары из категории «осознанное потребление» в январе вырос более чем в 3 раза.
Устойчивый спрос на экологичное и органическое отмечают и в рекламных агентствах. Для производителей тренд «на осознанное потребление» — это способ уверенно зайти на рынок и привлечь внимание целевой аудитории.
— И если для одних экофилософия — это искреннее желание спасти планету, для других — возможность повысить продажи и развить бизнес, некоторым удается совмещать и то и другое, — пояснил директор рекламного агентства Александр Иванов.
Бусины, стёкла, фаянсовые осколки прилетают к дизайнеру Ирине Неило со всего мира из путешествий или от знакомых, что-то мастер находит на петербургских барахолках. За рабочим столом и не без помощи волшебства детали превращаются в затейливые украшения — крупные колье, броши, кольца — и улетают во все уголки света, приобретая долгую вторую жизнь.
Ирина обращается к петербуржцам с просьбой не выбрасывать предметы, которые могут стать необычными украшениями, а отправлять ей — так в её голове будут рождаться новые идеи, а в её руках уже ненужные или сломанные вещи — превратятся в предметы искусства.