Несмотря на пандемию, в Петербурге продолжается реализация ключевых инфраструктурных и инвестиционных проектов, ряд которых будет запущен уже в 2022-м. Хотя, справедливости ради, надо признать, что в основном открытия придутся на осень и окончание предстоящего года. 78.ru разбирался, какие новые точки притяжения появятся к этому времени в Северной столице, кому из автомобилистов станет легче жить и где откроются новые возможности для бизнеса.
Как сообщили 78.ru в Комитете по инвестициям Смольного, осенью 2022 года должен быть завершён масштабный проект по строительству в Московском районе около метро «Парк Победы» стадиона «СКА Арена» к Чемпионату мира по хоккею 2023 года, матчи которого предстоит принимать городу.
Возведение этого спортивного объекта началось в 2021 году, хотя было анонсировано ещё в 2017-м, и с тех пор породило немало градостроительных дискуссий и скандалов.
Согласно концессионному соглашению о реконструкции СКК «Петербургский» с ООО «СКА-Арена» — единственным подавшим заявку на конкурс претендентом, город должен был вложить в проект не менее 50% стоимости объекта, но не более 10 млрд рублей. Получить новый комплекс, который станет одним из крупнейших в мире и будет вмещать до 23 тыс. человек, Северной столице предстоит к маю 2023 года, но до этого стадион ещё должен пройти «обкатку».
Как рассказали в пресс-службе «СКА Арена», сейчас на строительной площадке завершаются монолитные работы, выполняется устройство внутренних перегородок здания, на -1, 1 и 2 этажах идёт черновая отделка и монтаж инженерных сетей. Также монтируются монолитные трибуны на отметках +25 и +35 метров, их уже установлено более 85%. На отметке +35 метров идёт монтаж временных конструкций основного купола кровли. Всего на площадку поставлено 1826 тонн металлоконструкций. Начались испытания перед поднятием центральных ферм основного купола. Ежедневно на стройке в несколько смен работают свыше 2700 человек.
— Далее последует ряд тестовых мероприятий, чтобы обкатать площадку, обеспечить взаимодействие служб и подготовиться к проведению Чемпионата мира. Планируется, что в течение года Арена сможет принимать более 160 событий: матчи СКА, сборной России в Евротуре и на Чемпионате мира, концерты и другие мероприятия, — пояснили в пресс-службе «СКА Арена».
Там уточнили, что помимо работы над зданием, идёт проектирование и создание парка, который станет логическим функциональным продолжением стадиона с возможностью проведения культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе, занятий спортом, тихого семейного отдыха и прогулок с детьми.
В этом году должны быть активизированы работы по проекту туристического-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте.
— Там продолжится подготовка строительной площадки Музея военно-морской славы. Инвестор АНО «Остров фортов» планирует выполнить основной объём работ по реставрации фортов и открыть третью очередь музейно-исторического парка, — уточнили в пресс-службе Комитета по инвестициям.
Напомним, инвестиционный проект «Остров фортов» реализуется по поручению президента России Владимира Путина и нацелен на развитие Кронштадта как культурно-туристического центра. Здесь предполагает создание на территориях общей площадью более 100 га, прилегающих к Каботажной гавани, нового городского кластера образовательной и рекреационной направленности с комфортными общественными пространствами.
Как уточняла в середине декабря 2021 года руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, в 2022-м должен быть выполнен основной объём работ по реставрации фортов.
— По моим прикидкам, процентов 60. Исходя из задачи принять Международный военно-морской салон 2023 года, мы должны практически полностью завершить к концу года строительно-монтажные работы по Музею и конгресс-центру. На повестке также — содействие инвесторам в получении кредитного финансирования. Ко Дню ВМФ 2022 года мы планируем открыть третью очередь музейно-исторического парка с крытым фуд-кортом, новыми площадками и триатлонным центром, — цитирует слова Ксении Шойгу пресс-служба проекта на его официальном сайте.
Напомним, что день ВМФ по традиции отмечается в последнее воскресенье июля.
В рамках проекта будут отреставрированы форты «Кроншлот», «Пётр Первый», «Чумной», развязка с КАД, появится ЗАГС, полноценный парк, школа-лицей, регулярное водное сообщение с городом, яхтенный порт. Воплотить такие планы в жизнь обещают к 2026 году.
Как отмечает директор департамента исследований Colliers в России Вероника Лежнева, в случае полной реализации проекта в запланированном масштабе жители выиграют от появления новой инфраструктуры, качественной среды; собственники жилья — от роста стоимости недвижимости.
Как сообщили в пресс-службе Комитета по инвестициям, в конце 2022 года должно завершиться строительство первого этапа транспортной развязки ЗСД в районе Шкиперского протока. Напомним, работы стартовали в сентябре 2021 года. Их выполняет АО «АБЗ-Дорстрой». Официально срок контракта истекает 31 декабря 2022 года. На первый этап потратят 2,5 млрд рублей.
Всего контрактом предусмотрено сооружение трёх съездов, на двух из них обустроят искусственные сооружения общей протяжённостью около 680 метров.
— Развязка в Василеостровском районе обеспечит транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий. Общий бюджет создания данной развязки — более 10 млрд рублей, включая внебюджетные средства и инфраструктурные кредиты, — напоминают в пресс-службе комитета.
В компании подчёркивают: объект обеспечит дополнительный заезд на ЗСД и прямой выезд в центр города. Второй этап развязка за примерно ещё 5 млрд рублей завершат в конце 2024 года.
Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов отмечает, что городу нужны любые развязки. Однако в ситуации с Васильевским островом, обстановка не улучшится до тех пор, пока не будет отремонтирован, а, лучше, расширен Биржевой мост. Привести объект в порядок должны только в начале мая 2023 года.
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин настроен ещё менее оптимистично. По его словам, любая развязка в мегаполисе — это просто способ сдвинуть пробки на несколько километров.
— Для Васильевского острова и его новых намывных кварталов ключевая проблема заключается в том, что там практически полностью отсутствуют дороги, так что пока выезжать неоткуда, — считает он.
Кроме того, для общественного транспорта в 2022 году в Петербурге появятся за счёт инвестора пять новых газонаполнительных компрессорных станций. Эти объекты необходимы для перехода на новую транспортную модель, первый этап которого стартует уже с 1 апреля 2022 года.
Среди объектов коммерческой недвижимости участники рынка выделяют ввод в эксплуатацию в 2022 году первого этапа второй очереди «Невской ратуши». Об этом проекте 78.ru подробно рассказывал. В рамках первого этапа, как сообщал ранее руководитель бизнес-направления «Коммерция» ГК «Галс» (застройщик) Андрей Мухин, всего вторую очередь планируется строить в три этапа. В рамках первого в «Невской ратуше» возведут три бизнес-центра класса не просто «А», а премиального «А+» площадью почти 80 тыс. «квадратов» в концепции build-to-suit.
Управляющий партнер IPG.Estate Иван Починщиков отмечает, что после двух пандемийных лет бизнес подстроился к ситуации и продолжает развиваться. Так, по итогам 2021 года показатели спроса и поглощения в офисном и складском сегментах уже восстановились до уровня 2019 года.
— Более того, существует дефицит качественных площадей. В офисном сегменте уровень вакантных площадей находится на отметке в 8%, в складском — 0,1%, — констатирует аналитик.
Кроме новых площадей в «Невской ратуше» в городе в 2022 году появятся БЦ «4 Каскад» на 40 тыс. «квадратов» от «Адаманта» на Заневском проспекте около станции метро «Ладожская», БЦ «Ферум» на 28 тыс. кв. м на Свердловской набережной, 44 от УК «Теорема».