Испытание российским лесом не прошли даже опытные гонщики мирового уровня. С этой извилистой и очень непредсказуемой трассой кубка мира по бахам не справился спортсмен из Саудовской Аравии. Сначала он лидировал, но потом потерял колесо. В итоге пришлось сниматься с соревнований.
— Эта трасса очень непредсказуемая, и я, видимо, набрал слишком высокую скорость. Очень жаль, что автомобиль меня подвёл, и продолжать борьбу я уже не могу, — поделился пилот Язед Альраджи из Саудовской Аравии.
Непредсказуемости гонке добавили погодные условия. Постоянно падал сильный снег, видимость почти нулевая. Как раз поэтому экипаж команды Газ и застрял в самом настоящем снежном болоте — выручить пришлось организаторам.
Выбывшие из гонки автомобили доставляли в боксы «Игора Драйв». Этот многофункциональный автодром, на трассах которого можно проводить соревнования по всем видам автоспорта по праву считается одним из лучших в мире. Именно здесь располагался штаб ралли и сервисный парк.
Здесь всё работает как часы. Техническая зона — очень важная часть гонки. Сюда заезжают экипажи, чтобы устранить поломки. И в дело вступают механики — они тоже работаю на время. На всё про всё даётся 30 минут. Если не успевают, то экипаж либо продолжит гонку с поломкой, либо прекращает борьбу.
Всё своё мастерство пришлось продемонстрировать и механикам титулованного петербургского гонщика Владимира Васильева. Всего за один час они смогли заменить в автомобиле сломанную коробку передач. Благодаря этому российский спортсмен лидировал на протяжении гонки, несмотря на всё сложности
— Очень скользко, снежно, белая пелена, не видно, ну плохая видимость. Ну, ехать же первыми, а ни одного следа нет. Один след появляется, когда уже всё видно, траекторию видно, а когда едешь первый, у тебя всё белое, — поделился многократный чемпион России по ралли-рейдам Владимир Васильев.
Хотя Владимира Васильева упорно пытались нагнать спортсмены из Польши.
— Это сложная гонка, да, Васильев едет быстро и он впереди, но у нас все шансы на победу. Главное не допускать ошибок, — заявил поляк Томаш Бялковский.
Но пройти все этапы без ошибок почти невозможно, учитывая, что за 3 дня пилоты преодолеют почти 600 километров пути. Это место можно назвать финишной прямой. Отсюда гонщики стартуют и должны пройти последние 115 километров гонки.
На финишной прямой Владимиру Васильеву удалось сохранить преимущество. Он финиширует на первом месте, а значит становится ближе к победе в Кубке мира. Хотя баха «Россия — Северный лес» это лишь первый этап турнира, поэтому основная борьба впереди.