Из-за температурных качелей лёд на водоёмах непрочный. До 15 апреля выходить на него в Петербурге запрещено, однако это не останавливает любителей рыбалки. Спасатели уже ловят нарушителей, но ни перспектива платить штрафы, ни угроза потерять здоровье или попасть в коварную ловушку экстремалов не пугает.
Бойцам центральной спасательной станции Петербурга приходится ежедневно реагировать на экстренные вызовы — спасать рыбаков, возомнивших себя бессмертными. Прочёсывать акваторию Невы и Финского залива долго не приходится и во время рейда. Склонившиеся над лунками восседают на тонком и крайне опасном льду целыми группами.
Невская губа, считай уже Финский залив, глубина здесь может достигать десятков метров, но ни оттепель, ни толщина льда в пару сантиметров не останавливают любителей зимней рыбалки.
У захваченных с поличным рыбаков, нарушающих запрет на выход на неокрепший лёд, ответ примерно один у всех — дескать первый раз, ничего не знали, документов нет, все так делают…
— Я-то шёл по следам, которые уже кто-то прошёл. Я иду и пробую: если б было тоньше, я б не пошёл бы, — рассказывает рыбак Александр Ободников.
Полиция установит личность, спасатели составят протокол. Под страхом предупреждения и штрафа до 5 тысяч рыбаки, конечно, смотают удочки, но вот надолго ли!
— Не страшно ли мне? Вот вам будет 75 лет, будет вам страшно. Ну и что? — спрашивает ещё один рыбак Николай Комиссаров.
— А у нас вот развлечение такое! — вторит ему коллега.
Эти взрослые и умудрённые с виду мужчины не исключают, что продолжат рисковать жизнью за две-три рыбки плотвы или окуня, пойманных разве что для кошки. Всё равно ведь спасут!
— У меня куча знакомых рыбаков, которых спасали, и они мне об этом рассказывали, — делится один из рыбаков.
Но даже спасатели с многолетним стажем вынуждены признать — к терпящим бедствие иногда можно просто не успеть.
— Водолазов вызываем и ищем под водой, уже подо льдом, — констатирует главный государственный инспектор по маломерным судам Петербурга Виктор Колесов.