За семь месяцев Сергей Новиков тщательно изучил каждую трещинку на потолке в большой комнате своей квартиры. Опасный дефект деревянных балок он заметил, когда в апреле начал делать ремонт.
Сын хозяина с женой и двумя маленькими детьми были вынуждены переехать в однокомнатную квартиру родственников, которым в свою очередь пришлось отправиться на дачу. Оставаться под потолком, готовым рухнуть в любой момент, было просто небезопасно.
Сергей сразу же обратился в Жилкомсервис № 2, который отвечает за состояние общедомового имущества. Пришли рабочие и установили деревянные подпорки. На этом всё закончилось.
Управляющая компания оправдываются — мол, процесс затягивает жилищное агентство. Агентство, в свою очередь, критикует инженеров Жилкомсервиса за нерасторопность и непрофессионализм. Дескать, и рады бы помочь человеку, но нужно собрать необходимый пакет документов.
— Состоялась повторная комиссия рабочей группы, на которой в очередной раз УК был возвращён отчёт на доработку. Отчет немножко не соответствует нормативам и требованиям. Нам нужен технический отчёт, который будет подтверждать аварийность в перекрытии, — сообщил начальник отдела капремонта администрации Адмиралтейского района Вадим Тарасевич.
В управляющей компании нам ответили, что в очередной раз пытаются подготовить техническое заключение.
До 8 декабря Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района направит доработанное технического заключение в СПб ГКУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района» для повторного рассмотрения технического заключения на предмет его соответствия установленным требованиям. Это уже минимум седьмая попытка согласовать план ремонта. Привести в порядок комнату Сергей тоже не может.
В жилищном агентстве настаивают — нужен капитальный ремонт чердачных перекрытий. А это займет немало времени — сначала внесение в программу, затем согласование проекта, выделение денег из фонда капремонта. Когда по такому сценарию начнутся сами работы, совершенно не ясно. Специалисты в свою очередь считают — проблему можно решить в рамках текущего ремонта. Кстати, ежемесячно Сергей на эти цели отдает почти 2000 рублей.
По мнению технических специалистов, инженерное решение здесь может быть весьма простым. Полной замены балки не требуется, а только её небольшой части. Произвести так называемое протезирование. Сделать это можно достаточно оперативно. В течение нескольких дней.
К решению вопроса уже подключились и юристы. Они видят в таком долгом согласовании ремонта, где каждый участник процесса просто перекладывает задачи друг на друга — намеренное затягивание.
— Чтобы ускорить это. Написать в Жилинспекцию с сообщением, что УК не делает текущий ремонт этих перекрытий, — пояснил юрист Николай Тямшанский.
И тогда дело должно наконец сдвинуться с мёртвой точки. Управляющая компания обязана устранить предписание инспекции, в противном случае — рискует получить штраф.