В общероссийской статистике по аварийности с участием велосипедов и СИМов Петербург на втором месте после Первопрестольной. Если говорить конкретно про электросамокаты, то тут две столицы идут практически вровень: 95 аварий в Москве и 75 — в Северной столице, и это только официально зарегистрированные случаи.
Роман Алексенко, житель Петроградской стороны, как-то раз едва не стал очередной жертвой электросамокатчиков, и теперь даже боится выходить на улицу.
— Я вышел из автобуса и стоял на узком тротуаре, хотел сделать шаг вбок — и буквально мимо меня пронёсся самокат, между мной и проезжей частью, то есть, грубо говоря, либо он меня сбил бы, либо я его, — рассказал Роман.
До столкновения не хватило буквально пары сантиметров! На эмоциях петербуржец рассказал свою историю в соцсети, а заодно призвал всех горожан бороться за права пешеходов и культуру общежития.
— Он ехал достаточно быстро, не всегда успеваешь оглянуться. И тем более, если видишь мельком, то не всегда успеваешь рассчитать это расстояние, — добавляет собеседник.
Кто и как сумел рассчитать скорость и расстояние — многим хорошо известно. Эра электросамокатов едва началась, а уже полна видеосвидетельств катастрофической опасности этого вида транспорта. Так, например, на проспекте Энгельса мальчик, не справившись с управлением, сбил сразу двух пешеходов. Или другой случай, когда школьника на самокате снёс таксист, причём прямо на зебре. Лобового столкновения не избежали две девушки, встретившись на узком тротуаре.
Петицию, которая появилась ещё в актуальный для СИМ сезон, подписывать особенно никто не торопится — сотни человек не наберётся. С обращением москвичей к мэрии по тому же поводу — примерно та же ситуация, но подписи собираются уже три месяца, и набралось аж более трёх тысяч.
Юрист и одновременно активный участник рабочей группы по будущему электросамокатов при Комтрансе Герман Мойжес считает, что новой общественной инициативе не хватает рационализаторского зерна.
— Важна не петиция, нужно писать. Если вы хотите поддержать развитие безопасной инфраструктуры, нужно писать обращения депутатам своих округов о том, что нужно выделять деньги, о том, что нужно развивать безопасную инфраструктуру, нужно писать в Комитет по транспорту, нужно писать в ГИБДД, — наставляет Мойжес.
По официальным данным, в 2202 году по сравнению с прошлым объёмы этого сервиса проката увеличился втрое. Сейчас в городе около 12 тыс. электросамокатов общего пользования. Автоэксперты, выходя уже на федеральный уровень, предлагают ввести регистрацию СИМов, но лоббисты кикшеринга выступают против этой идеи.
— Нежелание вступать в конфликт с интересами крупного бизнеса… Там огромные прибыли, ещё раз говорю: 6- 8 рублей минута — прокат этого самоката, притом, что он не требует практически ничего: не надо масло менять и колёса, — перечислил преимущества автоэксперт Дмитрий Попов.
В этом году самокаты убирали с улиц Петербурга буквально на несколько дней, ограничивали скорость во время проведения международных массовых мероприятий. А ещё запрещали бросать опасный транспорт в центральном районе и прокладывать маршруты в историческом центре…
— Сезон получился достаточно непростой и одновременно интересный. Рано или поздно должно было произойти регулирование со стороны администрации регионов, где представлены сервисы кикшеринга. Я думаю, это ещё не конец, в каждом месяце происходит работа по решению разногласий, по поиску компромиссов, — отметил официальный представитель кикшеринговой компании Евгений Мутовкин.
И пусть — статистически — итоги года, точнее, последних девяти месяцев, были подведены, но, на самом деле, никто не запрещает курьерам или горожанам встать на личный самокат даже зимой, несмотря на снегопад или гололёд. Тем более, что спрос растёт, а вместе с ним травматизм. Например, по сравнению с прошлым годом — примерно в полтора раза.