Общество
15:3329 ноября 2021

Нерезиновый город: как жителям Центрального района оформить парковочные разрешения

С 1 декабря ещё на 71 улице города введут плату за парковку вдобавок к 28 имеющимся.
Фото: 78.ru

Проспект Чернышевского — место, где даже в нерабочие дни припарковать автомобиль весьма непросто. Типичная ситуация для центра мегаполиса. Но уже скоро число свободных мест должно значительно прибавиться. Синюю разметку дорожники уже нанесли, в ближайшее время появятся и паркоматы. С 1 декабря, чтобы оставить здесь машину, придётся заплатить.

Это второй этап введения системы платных парковок в Петербурге. Сейчас автолюбителям приходится отдавать деньги за стоянку на 28 улицах города. С 1 декабря платная зона распространится примерно на половину всего Центрального района — прибавится ещё 71 улица. Жильцы окрестных домов уже сейчас могут оформить парковочное разрешение: 1,8 тыс. рублей в год на одну машину. К одной квартире в собственности можно привязать два парковочных документа.

— Работает система в удалённом режиме. На сайте Госуслуги можно спокойно оформить парковочное разрешение жителя. Необходимый перечень документов можно посмотреть на сайте Комитета по транспорту. Если что-то непонятно — есть телефон горячей линии, наши операторы окажут всю необходимую консультационную помощь, — говорит глава Комтранса Кирилл Поляков.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Многодетные семьи, участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда могут подать заявку на бесплатное парковочное разрешение, причём неважно, в каком районе Петербурга они проживают. Такое же право имеют и владельцы электромобилей: самым оперативным из них уже выдали около трёхсот таких разрешений. А вот всем остальным водителям, чтобы оставить машину в центре города, придётся немного раскошелиться.

— Платные парковки — неизбежное зло, от которого мы никуда не уйдём, — комментирует эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резник. — Автомобилизация достаточно большая, количество городской территории — конечно. Когда какой-то ресурс становится дефицитным, встаёт вопрос: а как им распоряжаться.
— Город наш — он не резиновый. Улицы в центральной части проектировались в условиях, когда уровень автомобилизации был в 25 раз меньше, чем сейчас. Парковочного пространства просто на всех не хватает, но, кроме этого, не хватает и пропускной способности дорог, — отмечает автоэксперт Дмитрий Попов.

60 рублей в час для легковых автомобилей, 120 — для транспорта категории С. Можно оформить абонементы на месяц или год. Кажется, что дорого? А есть места, где бесплатно машину вообще не оставишь нигде.

— Есть такой норвежский город Тромсё, находится он в заполярье, город небольшой. У них там, как заходишь на сайт городской администрации, написано, что в городе нет бесплатных парковочных мест. Есть такая доктрина, что у тебя может быть автомобиль, но за то, что ты ставишь его на городской земле — ты должен платить, — рассказал Илья Резник.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В Петербурге в полную силу первые платные парковки заработали на Итальянской и Караванной улицах ещё в 2015 году. Цель проект преследовал благую — разгрузить исторический центр от транспорта, сделать его более комфортным для туристов и жителей. Но со своей задачей система не справлялась. Первые штрафы стали приходить только пять лет спустя. Всё из-за правовой коллизии: до 2020-го года МВД и городские власти не могли обмениваться персональными данными о тех, кто не оплатил парковку. Позднее жалобы начали поступать от самих водителей: то паркоматы не работали, то оплата не проходила, то из-за сбоев штрафы получали добросовестные автолюбители. Сейчас почти все проблемы устранены — уверяют в городском Комитете по транспорту.

— Жалобы поступают, мы знаем, что существуют сбои в зоне платной парковки. Когда идёт обжалование штрафа и человек прикладывает скрин экрана, что у него не получилось оплатить, такие штрафы, как правило, отменяются. Также в тот период, когда банк, который был уполномочен для обслуживания зон платной парковки, Центробанк отозвал у него лицензию, также зона платной парковки была по сути бесплатной, — добавил Поляков.

После декабрьского расширения в Петербурге будет около 8 тыс. платных мест для стоянки. В планах городских властей к 2023 году оборудовать паркоматами весь Центральный и Адмиралтейский районы. Также в программу должны войти Петроградская сторона и Василеостровский остров.


ПарковкиВидео
Новости партнеров