Ансамбль русской песни Санкт-Петербургского государственного университета остался без талантливого солиста, потому что мужчина «любит эксперименты»: переодевается в сарафаны, красится и в таком образе записывает видео для соцсетей. Подобные ролики не нашли понимания у руководителя коллектива. Корреспондент 78.ru вместе с комитетом вуза по этике разбирался, не дискриминация ли это.
Старинная национальная забава «в чужой монастырь со своим уставом», пожалуй, единственное, что связывает главное действующее лицо на видео с русским фольклором. Преподаватель же фольклорного ансамбля СПбГУ увидел в этом ролике — и десятках ему подобных — не только откровенное пренебрежение русскими традициями, но и пропаганду нетрадиционных отношений.
— Претензия у преподавателя к тому, что у меня такие социальные сети, что я надеваю женские платья, делаю макияж, пишу, о том, что я гей, — объясняет студент-магистрант Максим Дрожжин.
После внимательного изучения социальных сетей преподаватель хорового ансамбля вуза Елена Головкина попросила студента больше не посещать занятия. Не изменили решения педагога со стажем ни два диплома специалиста по народно-хоровому пению, ни вокальные данные.
Но Максим не только просьбу не выполнил, но и в нарушение всех этических норм, видимо по привычке, опубликовал личную переписку, а после поддержки в среде таких же любителей эпатажа на грани, решил пойти дальше и подал обращение в университетский комитет по этике. К слову, запись онлайн-заседания — вполне камерного — отвергнутый искусством юноша тоже выложил в Сеть, тем самым будто подтверждая недоверие своего бывшего преподавателя.
— Ребят, которых привожу, — я должна быть в них уверена. Это должна быть группа единомышленников. По этим категориям Максим не подходит. И я об этом написала, причём никак это не называя, — отмечает Головкина.
Максим сетует, что комитет по этике осудил его, встав на сторону преподавателя.
О том, что современное законодательство и этические нормы в принципе не допускают пропаганды нетрадиционных отношений где бы то ни было, а тем более в стенах учебного заведения, студент-магистрант или действительно не знает, или умело делает вид.
— Это не только неприемлемо, но и оскорбительно устраивать травести-шоу в традиционных русских нарядах, исполнять традиционную русскую музыку и пытаться делать вид, что в этом ничего такого нет. Это такая попытка навязать свою волю консервативному большинству, — убеждён координатор студенческой корпорации академистов в Петербурге Владислав Евпятьев.
Что примечательно, студент-магистрант Дрожжин, если изучить внимательно его жалобы в соцсетях, уже не в первый раз сталкивается с непринятием его идеи совместить традиции русского народного искусства и ЛГБТ-наклонностей. Одно время юноша даже хотел преподавать фольклор в подростково-молодёжных центрах, но отклика, что ожидаемо, не нашёл.
— Я даже своему врагу не пожелаю, чтобы его дети учились у таких извращенцев, содомитов. Вы же понимаете, что любой учитель, какая бы у него ни была специальность, несёт добро, свет и нравственность, — не сомневается руководитель Русского культурного центра в Москве Всеволод Чухаркин.
Тем не менее, своими постами Максим Дрожжин собрал небольшой полк сторонников, которые создали петицию в защиту юноши. Документ подписали около двух тысяч человек. Что примечательно, многие из подписантов никакого отношения к вузу не имеют. Но, как показывает практика, даже такого количества поклонников нетрадиционного таланта хватает, чтобы удовлетворить потребность блогера в признании.
Тем показательнее другая история, что раскалила недавно интернет. В ней пользователь соцсетей с ограниченным числом подписчиков в стремлении расширить охват аудитории, нарочито и совершенно не считаясь с чувствами других людей, живущих в Петербурге, записывает провокационный ролик на фоне знаковой — религиозной — достопримечательности города. При этом автор видео не скрывает, что сознательно идёт на провокацию. Но почему-то, ни он, ни Дрожжин не задумываются при этом о том, что своими действиями нарушают законодательство Российской Федерации.
— В России установлен жёсткий запрет на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, в том числе и в интернете, и штраф за это — от 50 до 100 тыс. рублей. Этот закон был принят как раз для того, чтобы люди, которые являются геями, этого не афишировали, — поясняет юрист Татьяна Прохорова.
Как говорят юристы, даже наличие маркировки «18+» в аккаунте не позволяет автору видео публично заявлять о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. И как показывает практика, обычно такие страницы после вмешательства полиции блокируются Роскомнадзором.