Общество
17:0121 октября 2021

Холода близятся: как в Пулково готовят аэродромную технику к зиме

Осенью и зимой на взлётно-посадочную полосу готовы выйти машины для уборки снега и наледи, как и их водители – после тщательного инструктажа.
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково

Проверяющие скрупулёзно осматривают каждую машину. Огнетушители и аптечки — в последнюю очередь. Особое внимание уделяется механизмам, которые непосредственно производят уборку.

— Это плужно-щёточные узлы и обдувочный механизм, который расположен в задней части транспортного средства. Потому что всё зависит от того, как качественно будет произведена уборка, так и будет дана пригодность аэродрома к полётам. То есть мы должны его убирать наиболее качественно, чтобы обеспечить безопасную взлёт-посадку воздушных судов у нас на аэродроме, — рассказывает директор по транспорту и эксплуатации аэродрома Пулково Олег Мадуров.

В парке аэродрома более 30 крупногабаритных машин и 40 единиц техники малой механизации. Этого хватает, чтобы обслуживать взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки Пулково всесезонно и круглосуточно. Есть даже небольшой запас на случай поломки.

Фото: пресс-служба аэропорта Пулково
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково

Это позволяет, по словам Мадурова, работать всепогодно — в любых условиях, в условиях зимнего сезона, снегопадов, обледенений.

— В комплекте техники имеется как снегоуборочная техника, так и техника для борьбы со снежными, ледяными образованиями. То есть это автомобили для обработки покрытий противогололёдными реагентами, — добавил он.

Для управления такой техникой требуются большой опыт и навыки. Тот, кто хочет попасть за руль снегоуборщика, сначала проходит стажировку на самосвале или тракторе. На расчистку взлётно-посадочной полосы допускаются водители, прошедшие испытание, и со стажем работы на аэродроме не менее двух лет.

— Очень сложность большая, что здесь внимание нужно. Надо следить и за процессом уборки — грузить в трактор, перемещать по кузову. Ещё надо смотреть за самолётами — за движением, слушать рацию, — говорит водитель Александр Гришин. -Чтобы полностью выучиться, надо года 3-4, а то и больше. Некоторые не смогли, уходили на другую технику, более простую.
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково

Недостатка в водителях службы аэропорта не испытывают. Во время снегопадов уборка производится беспрерывно в две смены. Вопросов к технике пока тоже нет.

Прошедший в начале октября смотр был уже вторым, первая проводилась в мастерских. Если на какой-то из машин обнаруживается неисправность, её отправляют обратно в гараж, давая на устранение неполадок пару недель. В этот раз по итогу проведённого смотра все машины проверку прошли. Неисправностей обнаружено не было. Осталось только дождаться первого снега, а пока техника займёт место в боксах в режиме готовности.


Пулково Непогода Видео
Новости партнеров