На аэродроме Горская появится музей воздухоплавания под открытым небом. В следующем году в качестве экспонатов там должны появиться истребители и зенитно-ракетный комплекс. Начало уже положено — этим летом на аэродроме открыли экспозицию бронетанковой техники, передаёт корреспондент 78.ru.
Самолёт Ан-2 — постоянный обитатель аэродрома Горская, он на ходу. На нём тренируются парашютисты, обучаются пилоты. Но когда потребуется, «Аннушка» может прийти на помощь — доставить людей или грузы.
— Этот самолёт активно используется для ведения разведки, для выявления очагов пожара и — при необходимости — для доставки специальных групп пожаротушения или посадочным способом вместе с оборудованием, или десантным, — рассказывает заместитель председателя ДОСААФ Петербурга и Ленобласти по авиации Канамат Боташев.
Соседство Ан-2 скоро составят истребители Су-27 и Миг-29. Но они отсюда взлетать не будут — Министерство обороны передаст аэроклубу суда, которые уже своё отслужили. Ожидают здесь и зенитно-ракетный комплекс С-300, который, как и самолёты, станет экспонатом музея воздухоплавания под открытым небом.
Сотрудники аэроклуба надеются, что на базе музея получится организовать и ознакомительные полёты, то есть посетители, осмотрев экспозицию, смогут пролететь — например, над Кронштадтом, Петергофом, Ломоносовом и центром Петербурга.
Музейная коллекция собирается в течение последних нескольких лет — пока это экспозиция бронетанковая: танк Т-80, БМП, бронетранспортёры, боевая машина десанта и бронированная разведывательно-дозорная машина. Это подарок клубу от Западного военного округа — технику установили в этом году. А началось создание музея с установки стелы, посвящённой воспитанникам аэроклуба, на которой увековечены 33 имени, среди которых разработчик легендарного штурмовика Ил-2, трижды Герой Социалистического труда Сергей Ильюшин.
— В следующем году, в 2019-м, мы продолжили эту традицию, и в планах созрело такое решение — присвоить аэроклубу имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова с установкой его бюста, — отмечает Боташев.
Да и сама эта земля хранит историю. Появился аэродром в 1930-е годы, а во время войны здесь был основан знаменитый 26-й истребительный авиационный полк ПВО — единственный в Ленинграде так называемый ночной. Его летчики поднимались в небо с наступлением темноты и пилотировали без специальных приборов, ориентируясь только на вспышки выстрелов и отблески фар.
После войны аэродром продолжал охранять воздушные границы — здесь обучались младшие авиаспециалисты ПВО. А в 1970-е территорию передали ДОСААФ: аэродром стал открытым, все желающие могли попробовать здесь себя в пилотировании планеризме и прыжках с парашютом. Так с тех пор и продолжают, а когда откроется музей, здесь будут обучать и авиамоделизму. Сейчас выполняют дренажные работы, также необходимо выровнять территорию, где будут установлены истребители, и уложить плиты, реконструировать взлётно-посадочную полосу, в планах и обустроить вертолётную площадку. Если всё сложится, новые экспонаты появятся уже в следующем году.
Ранее 78.ru писал о том, что в августе концепцию развития аэродрома Горская одобрил губернатор Петербурга.