На площадках с бесплатными объявлениями рядом с детскими колясками, наборами посуды, раритетными духами и мебелью довоенных лет бренды смотрятся, вроде бы, вполне лаконично — многим надоедают купленные в Италии или подаренные ухажёрами сумочки. Не выручить за них несколько десятков рублей — учитывая, что вещи из кожи, которую много лет носил аллигатор, при аккуратном использовании нет сносу, — это, можно сказать, грех.
Уже привычно видеть пакеты с аббревиатурой ЦУМ или предложение взять в аренду хоть букет из сотни роз, хоть Mercedes — чтобы «инстамодели» сделали себе красивый снимок на новом фоне и за какую-то тысячу рублей получили десятки тысяч лайков. Особняком на этом фоне стоят полные наборы традиционных для мировых домов мод упаковок из пыльников (это такие мешочки, в которых дети в школу носят сменку), коробочек и, что самое главное, чеков — с указанием суммы, даты покупки и даже имени продавца. Зачем?
Вариант не самый очевидный, но вполне жизнеспособный: таким образом так называемые содержанки собирают свою подушку безопасности, на которую будут падать ближе к 40 годам, когда инъекции уже не смогут поддерживать вид а-ля ёлочка, что не меняет свой облик из года в год.
Правда, есть мнение, что мужчины, взявшие на себя бремя в виде полного обеспечения пассии взамен её благосклонности, предпочитают не давать кэш на руки. Они хотят, чтобы висящая на крючке рыбка окуналась в воду только с их взмаха руки, иными словами — иметь гарантии, что девушка от них никуда не денется, так как уходить без денег такие барышни никуда не станут. Но специалист по отношениям, женский коуч Юлия Печерская опровергла эту гипотезу.
— Очень странная история, честно говоря, потому что я за свою практику с таким вообще не сталкивалась. У моих учениц не то что таких проблем — такого вопроса никогда не было. Если нужны деньги — говорят прямо, и им дают. Более того, я говорю об этом девчонкам, которые находятся на содержании: должна быть обязательно подушка безопасности, и эту подушку формирует мужчина. То есть, грубо говоря, какая-то сумма ежемесячно откладывается на счёт, с которого ты ничего не берёшь, на почве чего — мало ли там? — отмечает Печерская.
По словам эксперта, в жизни всё наоборот — не так, как себе представляют те, кто «не в теме». Женщины говорят мужчинам: «Подари мне квартиру или что-то оформленное на меня, чтобы ты был уверен, что я с тобой не ради денег». И мужчины сами создают им бизнес, чтобы у них был свой доход и они были свободны. История, когда женщина находится с мужчиной исключительно ради денег — это уже странно и несовременно, считает собеседница.
— Это есть, такое бывает на свете, но это, во-первых, очень недолговечно, во-вторых, это глупо. Зачем жить с нелюбимым богатым мужчиной, когда можно жить с любимым богатым мужчиной? — вопрошает она.
Тогда зачем могут покупаться чеки? Для обмана, считает эксперт. К примеру, когда дело касается дележа имущества — тогда чеки могут пригодиться сильному полу. К примеру, в паре развод, ему остаётся автомобиль за 3 млн рублей, а она хочет получить половину стоимости этого автомобиля. Тогда он приносит в суд чеки, подтверждая, что в браке был куплен автомобиль, а ей сумок на ту же сумму.
Другой вариант — для показа красивых и «богатых» фото в Instagram, предположила Юлия Печерская.
— Девушки могут выставлять их, мол, вот, мне купили сумку, хотя на самом деле это не так. Она купила реплику за 10 тыс. рублей, а она показывает её как настоящую.
Причём, как выяснилось, этот последний вариант очень жизнеспособен. Порой, кстати, хозяйки и не знают, что купили подделку.
У Кристины на «Авито» в ассортименте — в общей сложности около 200 позиций на продажу, из которых две трети успешно обрели новых хозяев. Это и собаки, и детские пинетки, и кроссовки, и прикроватные столики, и… чеки Louis Vuitton.
Для девушки это не первый проданный документ. Собственно, она и сама когда-то такой вынуждена была купить. Довольно давно купила сумку — хорошую, брендовую и, соответственно, дорогую. Со временем поняла, что в носке вещь ей не подошла — изменился стиль. Решила, что можно за вырученные с её продажи деньги, пусть и чуть меньшие, купить то, что придётся по душе. Однако по неопытности чек от продажи она куда-то то ли выбросила, то ли просто потеряла. Бросившись продавать ридикюль, Кристина поняла, что без бумажки ты — понятно, кто. Вроде и бирки внутри на месте, но лишь магическая фотография чека притягивала взоры потенциальных покупателей. Приобретённый за 2000 «деревянных» документ решил вопрос.
Правда, так бывает не всегда. Собственно, Кристина знает, для чего её покупателям чеков в большинстве случаев они нужны.
— Так ведь, чтобы «левак» сбывать! Купили «палёный» Louis Vuitton, взяли чек — вжух! Купленная на «апрашке» за 1000 пара обуви подорожала сразу до 15 тыс., — объяснила по телефону девушка.
Никаких угрызений совести Кристина не испытывает, поскольку на этом бренде, по её словам, однажды сама довольно сильно погорела. Купила ботинки, они служили ей некоторое время верой и правдой, поднадоели — и она отправилась сдавать их в комиссионный бутик. Ответ специалиста её огорошил: Луи не настоящий!
И это не такая уж редкая история, подтвердила стилист, владелица resale-бутика «Комильфо» и эксперт по фейкам Александра Федотовская. Подделывают и выдают за настоящие произведения европейских модных домов и Louis Vuitton, и Chanel, и Dior — как раз одну такую сумку, купленную у байера за 300 тыс. рублей недавно вычислили при сдаче на продажу.
— Сумка была в полной упаковке — и она фейк. И вы даже не представляете, сколько сумок мы проверили за последние недели, которые были куплены у байеров, через байеров, через зарубежных байеров и российских. Одна была за 150 тыс., другая за 200 тыс. и ещё за 300 тыс. В случае проверки мы отправляем в ответ либо сертификат о подлинности, либо письмо, что это неоригинал, и уже с этим письмом можно действовать дальше — возможно, продавец вернёт деньги, — рассказала Александра Федотовская.
Как вычислить обман? Во-первых, если у сумки есть упаковка, её всю нужно внимательно осмотреть — желательно, чтобы имелись коробка и пыльник, а также фирменный пакет. В некоторых случаях с аксессуаром могут даже отдавать карточки, а внутри эксклюзивных сумок выгравирован код.
— Он может прятаться в самых разных местах, и даже есть сумки Louis Vuitton, у которых код вшит внутри. Но чаще всего они набивные или нашивная бирка, — рассказала стилист.
И тут есть один секрет: первая и третья цифра кода — это неделя выпуска самой сумки, вторая и четвёртая — год. Также есть буквы, которые обозначают страну. К примеру, А0, А1, А2, АА, а также АХ, NO, VI, SP и ещё с десяток сочетаний — это Франция, FL, FC, FH, LA и OS — это США, LP — Германия, ST, TD, BO, CE — Италия, CA, CR, GI, LB — Испания, FA и DI — Швейцария, SD — Франция + США, SA — Франция + Италия.
Но самое верное — подвергнуть вещь проверке по приложению Entrupy — при помощи специальной лупы крупно фотографируются все детали, включая фурнитуру, кожу, её структуру и подклад (бренды — Louis Vutton, Gucci, Dior, Bottega Veneta и Prada). Затем всё отправляется на сверку с базой, где имеется 10,5 млн фото. Точность вычисления подделки, обещают специалисты, составляет до 98,5%. Система, а порой и вручную американские специалисты, сверяют всю информацию. Обычно ответ приходит за 15 минут вместе с сертификатом подлинности, но иногда ответ занимает и сутки. Обычно это значит, что на аутентификацию поступила подделка. Если в базе нет бренда — всё тщательно проверяется вручную.
В случае приобретения поддельной сумки формально можно подвести продавца под статью о мошенничестве, но это лишь в случае, если жертв много. По факту — необходимо тщательно разбираться в таких вопросах лично и обращаться к проверенным экспертам.