Прямой эфир

Две эпохи: Ролдугин вместе с молодыми музыкантами выступил в нижегородской филармонии

Полина Пятышева
11 октября 2021, 12:33
Её творческая кооперация с солистами Санкт-Петербургского дома музыки длится уже семь сезонов.
Фото: 78.ru

Мирослав Култышев берёт вступительные октавы настолько «фортиссимо», что оркестр остаётся далеко на фоне. Эмоциональный, взволнованный, но лиричный, — первый фортепианный концерт — Рахманинов написал в 18 лет. Позже было несколько редакций. Так что в этих нотах отражены важнейшие вехи начала бурного 20-го столетия.

— Мы здесь как бы видим два мира, две эпохи, два культурных слоя, если угодно. А в финале это уже мир позднего ну или скажем так предвещающий поздний стиль Рахманинова, где мы слышим вот эту вот демоническую инфернальную скерцозность, какие-то образы, может быть связанные с потусторонними силами, — поделился пианист Санкт—Петербургского Дома музыки Мирослав Култышев.

Мирослав Култышев, победитель конкурса имени Чайковского, всего месяц назад взял первое место на международном состязании в Дубае. Как сам шутит — на старости конкурсных лет. Проект «Музыкальная сборная России» предполагает, что с гастролями в российские города приезжают лауреаты международных конкурсов. Сергей Ролдугин в этой сборной — играющий тренер.

— Это бонусный такой концерт, в общем нас-то молодыми сложно уже назвать. Ну, и в то же время это вот относится к нашему большому проекту «Музыкальная Сборная России», — пояснил художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Маэстро привёз в Нижний Новгород сложнейшую вещь: виолончельный концерт Шумана.

— Великий Ростропович первый раз его сыграл в 21 год, и очень неудачно. И в следующий раз к нему прикоснулся только через двадцать или, по-моему, через тридцать лет. Чтобы как-то вникнуть в него, нужно всё-таки какое-то время, когда ты начинаешь узнавать жизнь и какие-то истинные ценности — они воплощаются в этом концерте очень интересным образом, — поделился Ролдугин.

Главный судья на выступлениях музыкальной сборной — зритель.

— Я просто обожаю Санкт-Петербургский дом музыки, я преклоняюсь перед исполнением Ролдугина, я получила то удовольствие, которого давно уже не получала, — отметила Валентина Фокина.
— Я считаю, что нам очень повезло. Это великолепная возможность услышать такого исполнителя в своем родном городе. Это конечно просто завораживающие впечатления, трогают до глубины души, — заявила Арина Грачёва.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

И это при том, что публика в Нижнем Новгороде крайне взыскательная.

На разных площадках филармонии проводится до 2000 тысяч концертов в год. Здесь проходили и проходят серьезные международные фестивали. В какой-то момент — Москву — называли музыкальным пригородом Горького. Филармония носит имя Мстислава Ростроповича, так что к виолончельной музыке здесь особое внимание.

Оркестр филармонии под управлением маэстро Скульского без преувеличения один из лучших в стране. Творческая кооперация с солистами Санкт-Петербургского дома музыки длится уже 7 сезонов.

— Сейчас начнётся в седьмой раз — полный цикл абонементных концертов Санкт-Петербургского Дома музыки. И они развернут всю свою программу во всем её своеобразии и во всей своей стабильности, — пояснил Александр Скульский.

Участники программ Санкт-Петербургского дома музыки приезжают в Нижний Новгород — регулярно. Недавно, почти тем же составом, они выступили на знаменитом Сахаровском фестивале. И частые выступления лучших современных солистов из Петербурга, помноженные на опыт и мастерство артистов филармонии — делают Нижний Новгород одной из важнейших точек на музыкальной карте России.