Сервисы проката электросамокатов поделятся друг с другом данными о нарушителях. Речь идёт о правилах парковки. В чёрный список невнимательного клиента отправят после четвёртого по счёту штрафа. Условия пользования средствами индивидуальной мобильности обсудили чиновники, общественники и представители бизнеса. Корреспондент 78.ru выслушала мнения всех заинтересованных сторон.
Это не транспортное средство, как автомобиль, мотоцикл или даже велосипед, а так называемое средство индивидуальной мобильности. Термин появился не так давно, после того как электросамокаты заполонили и проезжую часть, и тротуары города. Чтобы они передвигались с учётом интересов всех участников дорожного движения, правила создаются прямо сейчас.
На прогулку по центру города отправились с инспекцией представители Комитета по транспорту Петербурга, компаний по прокату самокатов и активисты-общественники, выступающие за комфортную городскую среду для пешеходов.
— На данный момент проблем много. В первую очередь это парковка — часто бросают там, где не положено, затрудняя проход пешеходов и проезд коммунальной уборочной техники. Проблемы есть, но они постепенно решаются, — говорит врио директора Городского центра управления парковками Петербурга Михаил Курдяев.
Навести порядок в самокатном хаосе власти пытаются с начала лета. Участвуют в процессе и сами компании по прокату, поскольку другого выхода на рынок нет: они заключили добровольное соглашение с комитетом — ограничили скорость в парках и некоторых зонах в центре, а также чётко сформулировали правила парковки.
— Необходимо оставлять самокаты в отведённых для этого местах, которые обозначены в приложении на карте. Нельзя оставлять самокаты ближе 15 метров от павильонов общественного транспорта. Если тротуар уже полутора метров, то на нём тоже нельзя оставлять самокат, — объясняет новые правила управляющий компании про прокату самокатов Илья Меркушев.
При этом вся ответственность за парковку вне обозначенных в приложении зон возложена исключительно на пользователей систем проката. Первый штраф — 500 рублей. Такую сумму снимут за парковку с нарушением с карты, привязанной к аккаунту. Второй и третий обойдутся уже дороже. Затем и вовсе блокировка аккаунта, причём не только в том приложении, через которое шла аренда, — данными нарушителей компании по прокату поделятся друг с другом.
— Если из самокатов искать большее зло, то езда более опасна. Если самокат стоит, то можно его обойти. Да, это тоже трудность, но когда на скорости или на встречной велополосе на Фонтанке появляется самокат, то это очень опасно, — убеждён исполнительный директор велопешеходной организации «Пошли-поехали», член рабочей группы Комитета по транспорту Петербурга по электросамокатам Герман Мойжес.
С одной стороны, самокат — удобный и прогрессивный вид городского транспорта, особенно подходящий новым районам, где пока нет развитой системы наземного транспорта, с другой — регулярные ДТП с участием самокатов и наезды на пешеходов — это не только значительные имиджевые потери, но и серьёзная угроза безопасности на дорогах. Эксперты уверены: подходить к решению вопроса нужно по двум направлениям: поднимать культуру вождения и ужесточать меры.
Законопроект, который приравняет самокат к виду транспорта, находится на рассмотрении в Минтрансе. С его принятием придёт и ясность. В зависимости от мощности, одни самокаты приравняют к мопедам, другие — к велосипедам, и правила буду едины для всех.
Ранее 78.ru писал о том, что с января по июль в Петербурге произошло 32 аварии с самокатами, в шести из которых пострадали дети.