Общество
17:2420 сентября 2021

«Требуем перерасчёта»: жителей дома на Куйбышева заставляют платить за несуществующий лифт

Петербуржцы готовы обратиться в прокуратуру, чтобы не оплачивать «фитнес по лестнице».
Фото: 78.ru

Из десяти парадных в доме 21 на улице Куйбышева лифты есть только в пяти. Остальные из-за архитектурных особенностей здания оснастить таким оборудованием невозможно. Однако это не мешает управляющей компании взымать плату за обслуживание лифтов со всех жильцов дома.

Жители парадных без лифта каждый день вынужденно занимаются спортом, преодолевая лестничные марши. Например, тем, кто живёт на последнем седьмом этаже, нужно пройти 170 ступенек. А потом ещё и заплатить за такой фитнес по квитанции.

115 рублей в месяц. Такая графа появилась в платёжках в июле прошлого года. Жителей возмутила перспектива оплачивать услугу, которую они не получают. К тому же, в марте комитет по тарифам освободил собственников, проживающих на первых этажах и в парадных, не оборудованных лифтом, от оплаты за содержание и текущий ремонт подъёмников. Но на тарифную политику управляющей компании, обслуживающей дом на Куйбышева, это не повлияло.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— После повторного обращения в управляющую компанию нам был дан ответ, что «нас это не касается, и мы всё равно будем продолжать начисления». Поэтому, собственно, в течение больше года мы платим за лифты, которых у нас нет, — рассказал житель дома Константин Никифоров.

Поначалу все ответы от ЖКС № 1 Петроградского района сводились к тому, что все квитанции собственникам квартир в доме на Куйбышева выписываются в соответствии с Жилищным кодексом. Пару месяцев назад в управляющей компании сменился директор, и теперь жители снова ждут перерасчёта.

— Сейчас разбираемся, проводим анализ: где лифтовое оборудование имеется и в каких парадных. Чтобы тем жителям, где оно начислялось, но некорректно, сделать перерасчёт. С одних начисления снять, а другим доначислить — в тех помещениях, где лифтовое оборудование установлено, — сообщил гендиректор Жилкомсервиса № 1 Кирилл Репринцев.

Содержание лифтов — прямая обязанность жителей дома, закреплённая Гражданским кодексом. Там же прописано право не пользоваться общедомовым имуществом.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— В данном случае мы видим, что собственник не пользуется имуществом. Значит нарушено его право на пользование общим имуществом. И в таком случае у него отсутствует обязательство содержать это имущество. Кроме того, эта сфера регулируется законом о защите прав потребителей, который говорит о том, что если потребитель не получает услугу, то он, соответственно, за неё не платит, и в квитанцию, в счёт не включается, — пояснила член общественного совета по проблемам ЖКХ Галина Белкова.

Мораторий на взимание платы за обслуживание лифта с жителей первых этажей и тех, у кого в парадной он отсутствует, действует до 1 июля следующего года. В комитете по тарифам не исключают продление меры.

— Намерение сохранить эту норму есть у всех: у правительства Петербурга, у комитета по тарифам. Поэтому при очередном решении на следующий год на 2022-й льгота для жителей первых этажей и тех жителей, чьи подъезды не оборудованы лифтами, будет сохранена, — пояснила Ирина Бугославская.

Жители дома на Куйбышева намерены добиться не только отмены оплаты за неоказанные услуги, но и перерасчёта по уже оплаченным квитанциям. Если этого не произойдёт —направят обращение в прокуратуру.


ЖКХ
Новости партнеров