Как защитить права потребителя в постпандемийную эпоху? Дебаты о восстановлении экономики после пандемии — хотя пандемия ещё и не закончилась — связаны с возвращением к безопасному потреблению, а это возрождение доверия потребителей, которое заметно пошатнулось за последние два года, причём в некоторых областях особенно заметно, например в области производства мебели, передаёт корреспондент 78.ru.
Петербуржцы жалуются на одну из фабрик, которая не возвращает предоплату за невыполненные заказы, также предприятие постоянно затягивает со сроками изготовления.
— Теперь вы мне можете сказать, глядя в глаза, чтобы вы сдержали слово и были перед мной были в ответе? — в цеху мебельной фабрики мужчина пытается решить проблему своей девушки.
Ещё в мае она заказала в компании шкаф и заплатила 152 тыс. рублей, но заказ так и не выполнили.
— Была подана претензия о том, что так и так, прошу вернуть деньги. В личной беседе обещали 3 сентября всё вернуть, — говорит Максим Олейников.
Деньги вернули, но всего 70 тыс. При личной встрече представитель компании уверял, что всё выплатят до копейки — нужно ещё немного подождать, а ведь изначально обещали, что мебель сделают, как и прописано в договоре, за три месяца.
Теперь деньги обещают перечислить «в ближайшее время», но точных сроков не называют. И это не единственные её недовольные клиенты — в интернете легко можно найти десятки негативных отзывов об этой компании.
«Не обращайтесь никогда! Внёс первый платёж за кухню и мебель в ноябре прошлого года, жду до сих пор. Все негативные отзывы — всё правда. Вежливость и аккуратность ровно до того момента пока вы не внесли деньги». «Заказ сорвали, деньги не выплатили. Еду с монтировкой к гендиректору!» — говорится в отзывах.
Только лучшие материалы, современное оборудование, изготовление заказа точно в срок — среди остальных петербургских производителей мебели клиентов привлекала яркая реклама на сайте и в социальных сетях. Однако после заключения договоров, со слов некоторых заказчиков, они до сих пор не получили ни мебели, ни денег.
В телефонном разговоре генеральный директор мебельной фабрики ссылается на финансовые трудности: якобы из-за пандемии все комплектующие и материалы сильно подорожали, но деньги Максиму и его девушке обязательно вернут в ближайшие дни.
— Приношу извинения. Обязательно в течение недели деньги будут перечислены. Это же в наших интересах. Немножко агрессивная политика со стороны заказчика. Может быть, даже подарочек им сделаем, — смеётся руководитель мебельной фабрики Максим Сердитов.
О том, что у некоторых производителей сейчас финансовые сложности, говорят и эксперты. Но даже такая уважительная причина не освобождает их от обязательств перед заказчиком.
— Некоторые предприятия готовы расторгнуть контракт в самом начале конфликта. Но если потребитель всё-таки надеется, что понравившаяся мебель придёт, то нужно понимать, что у такого предприятия проблемы не только с вами, а со всеми покупателями. И чем дольше вы готовы ждать, тем больше риски, что этот предприниматель не выкарабкается из текущей ситуации, — объясняет юрист Илья Пакконен.
Перед выбором компании читайте отзывы, советуют эксперты. Если в интернете всего два-три комментария, то лучше ищите другую фирму. Заказчик даже вправе посетить производство, а в офисе продаж затребовать документы на аренду помещения. Если указан срок два-три месяца, отсутствуют сертификаты, бедно представлена линейка производства — всё это должно вызвать большие сомнения. Особенно важно ознакомиться с условиями договора: в первую очередь теми, что прописаны мелким шрифтом.
— Внимательно читайте ваши права, обязанности, права и обязанности изготовителя, поставщика, размеры неустоек, что произойдёт, если начинается просрочка. Кто что и кому должен, какова мера ответственности — это всё обычно написано в самом конце. Читать лень, настроение другое — заплатить деньги и ждать симпатичную мебель, — добавляет Пакконен.
В случае, если заказчик остался у разбитого корыта, необходимо сразу обращаться в суд. Кстати, Максим и его девушка так и планируют поступить, если производитель мебели не выплатит оставшиеся деньги в течение обещанной им недели.
Ранее 78.ru писал о том, как в Петербурге за некачественные кухонные гарнитуры отсудили у мебельной фирмы более 2 млн рублей.