Кузов — от отечественной «пятёрки». Колёса — от мопеда. Всё остальное — от велосипеда. И получился велокабриолет. Машина с педалями — настоящая мечта всех советских мальчишек.
— Раньше любил с семьёй, с друзьями кататься на машине далеко — в Крым, на Кавказ, ну и долго сидеть за рулём, конечно, не очень приятно, нужно останавливаться, разминаться, и тогда у меня зародилась идея — хорошо бы сделать педальный привод у обычного стандартного автомобиля — едешь, крутишь педальки, разминаешься, — поделился велоконструктор Игорь Баронас.
В Крым или на Кавказ, конечно, на нём не уехать. Но прокатиться с ветерком по городу можно — скорость — как у прогулочного велосипеда, 10-15 километров в час.
Несмотря на то, что это велокабриолет, сначала нужно повернуть ключ в замке зажигания, чтобы разблокировать руль. Ну, а дальше начинаем движение как на обычном велосипеде, крутим педали, правда, здесь приложить усилий нужно намного больше, чем на двухколёсном транспорте.
Машину Игорь приобрёл у соседки за 7000 рублей. После тюнинга оставил только кузов, руль, и сиденья — транспорт получился двухместным. Цвет выбрал свой любимый — ярко-жёлтый. И безопасно, и внимание привлекает. Стоит выехать на дорогу — как необычный транспорт сразу попадает в объективы камер мобильных телефонов.
К такому вниманию Игорь Баронас привык — в его коллекции около 200 необычных велосипедов. В виде кровати, фонаря и даже самый высокий в мире — высотой почти семь метров. Сам Игорь пользуется некоторыми экземплярами своей коллекции — для участия в разных шоу. Признаётся, цель его изобретений — совсем не передвижение.
— Это не транспорт, это средство получения радости, удовольствия, — пояснил Игорь.
Недавно Игорь начал конструировать тандемные велосипеды для детей с ДЦП и другими заболеваниями. На достигнутом останавливаться не собирается. Ведь если есть мастерство, любую даже самую смелую идею можно воплотить в жизнь.