В нашу редакцию обратился житель Петербурга, который в одном из известных автосалонов на Октябрьской набережной приобрел электромобиль Ягуар за 4,5 миллиона рублей. Вот только поделиться он хотел совсем не радостью покупки, а разочарованием потери и автомобиля, и денег. Говорит, что его обманули, продали угнанную машину и возвращать средства, судя по всему, не собираются.
Несомненно, давать интервью о своем автомобиле на фоне него самого или даже за рулем, было бы гораздо гораздо приятнее. Но реальность с ожиданиями явно расходятся. Дело в том, что его электро-кроссовер «Ягуар Ай Пейс», за который Андрей Королев отдал 4,5 миллиона рублей, изъяла полиция. Машина оказалась в угоне.
А ведь для того, чтобы купить эту жемчужину английского автопрома, ему пришлось продать земельный участок. Он увидел предмет своих мечтаний в автосалоне «Рольф». Обычно такие авто стоят больше 7 миллионов рублей, но тут почти новый — 2020 года выпуска — был в полтора раза дешевле.
— Я в Рольф приехал, оплатил машину забрал, и спросил: вы машину проверили? — Всё хорошо, да-да всё хорошо… дали все бумажки, осмотр по всем статьям, у меня был вопрос: может, она утопленная? — Не-не, типа, всё в порядке, — поделился пострадавший.
Мысль о том, что с машиной всё в порядке, подтверждал и действующий без каких-либо ограничений электронный паспорт транспортного средства. Да и внутри автомобиля все работало как часы.
Воодушевленный удачной покупкой Андрей Королев отправился в ГИБДД для того, чтобы поставить свой новый автомобиль на учёт. Но хорошее настроение длилось недолго. Оказалось, что машина считается угнанной и находится в международном розыске по линии Интерпола.
Из отделения полиции Андрей вернулся уже без электромобиля, зато с протоколом об изъятии машины. Конечно, первое что он сделал, обратился к продавцу с вопросом, когда вернут деньги.
— Реакции ноль, со мной никто вообще не связывался начиная с марта, когда это всплыло, и до сегодняшнего дня. Как они его смотрели? Они же пишут что всё в порядке, на него ещё Jaguar Approved выдали, — рассказал Королёв.
Мы попытались связаться с автосалоном и узнать, как же так вышло. На другом конце провода от комментариев отказались, но пообещали перезвонить, чего так и не произошло. Тогда мы решили нанести визит сами. Но и в этот раз объяснить ситуацию представители компании «Рольф» не смогли.
Единственное, что получили журналисты — обещание во всем разобраться. Кстати, это не первый скандал, в который попадает этот дилерский центр: история с похожим сюжетом произошла здесь в 2018 году. Сначала у Евгения Мельникова неизвестные угнали автомобиль, а затем он увидел объявление о его продаже на сайте автосалона. Написал заявление в полицию. Машину забрали на экспертизу. Проверка установила: номера и вин-номер на Hyundai были перебиты.
— И когда они покупали её, тот же самый байер, почему машина по факту 14-го года, а по ПТС 13-го года? Более того, у машины красивые номера лежали в багажнике. Кто-то же его выдал при регистрации, какие-то сотрудники ГАИ, которые тоже могли обратить внимание, что машина по факту 14-го, а ПТС 13-го, они-то точно знают, — пояснил Мельников.
Или вот например, более громкая история: уголовное дело о махинациях с валютой, которое возбудили в отношении руководителей группы компаний «Рольф». В числе фигурантов дела был и основатель фирмы Сергей Петров. По данным следствия, 7 лет назад он незаконно вывел выручку «Рольфа» — 4 миллиарда рублей — на счета своей кипрской компании. И когда СК и ФСБ пришли в офисы компании с обысками, сам Петров скрылся за границей, и до сих пор числится в международном розыске.
По словам автоэкспертов, ситуация в которую попал Андрей Королев, случается невероятно редко. Дилерский центр, принимая автомобиль, обязан был досконально его проверить по всем базам розыска.
— Единственный вопрос, загвоздка, состоит в том, что розыск по линии Интерпола, а он не всегда корректно и быстро взаимодействует со службами ГИБДД России, и в этом случае может быть запоздалая реакция на угон розыск и так далее, —подчеркнул автоэксперт Антон Трошанов.
Юристы подтверждают, что ответственность за продажу угнанного автомобиля лежит прежде всего на дилерском центре.
— Продавец по любому договору купли продажи отвечает за негативные последствия, которые возникают для покупателя, в частности, если оказалось, что машина в угоне, то все претензии покупатель должен предъявлять продавцу, который продал ему такой товар, — пояснил юрист Сергей Пирогов.
Свой электромобиль Андрей Королев, скорее всего, уже никогда не увидит: машина, по его данным, уже находится в Швеции — возвращена старому владельцу. Поэтому путь, по которому можно вернуть 4,5 миллиона рублей — судебный, а значит, очень небыстрый.
Ранее 78.ru писал о том, что в Петербурге у гендиректора торгового дома угнали Lexus за 7,2 млн.