Прямой эфир

Жизнь без «Моста глупости»: жители Петро-Славянки просят вернуть проезд под переправой

Андрей Макаров
17 августа 2021, 15:11
Капитальный ремонт может начаться следующим летом, а завершится весной 2023 года, но такие планы дорожников не устраивают автолюбителей, которые ежедневно ездят на работу из Петро-Славянки в Колпино и Петербург.
Фото: vk.com/foolsbridge

Движение под так называемым мостом глупости, ставшим известным не только на территории Петербурга, но и за его пределами, закрыли — там начался ремонт. Но водители, которые живут в посёлке Петро-Славянка, уже просят движение возобновить. За несколько лет наблюдений под опасным путепроводом снесло крышу, причём в буквальном смысле, у 204 грузовиков. Для решения проблемы рассматриваются несколько вариантов, передаёт корреспондент 78.ru.

Ловушка для грузовиков пустует ровно четыре месяца. «Мост глупости», который притягивал к себе десятки «Газелей», застыл в тишине. Об известной на всю страну городской достопримечательности напоминают предупреждающие баннеры, знаки и указатели, которые не смогли предостеречь всех водителей от аварий. Властям пришлось действовать решительно.

Фото: vk.com/foolsbridge
Фото: vk.com/foolsbridge

Проезд под «Мостом глупости» был закрыт весной этого года, когда в ловушку попал 204-й по счёту грузовик. Движение здесь если и возобновится, то нескоро. Одни только проектные работы должны будут завершиться не раньше апреля 2022 года, а стоимость реконструкции может достигать нескольких десятков миллионов рублей.

Проектировщики предложат несколько вариантов решения проблемы. Самые дорогие — это подъём пролёта моста вместе с прилегающим дорожным полотном или строительство кольца на Софийской улице для разворота и проезда к посёлку Петро-Славянка. Но есть и менее затратный способ, к которому пока склоняются и строители и чиновники.

— Увеличение подмостового габарита. Понижение проезжей части до четырёх с половиной метров. Есть трудности связанные с тем, что здесь речка и уровень воды довольно низкий — всё это потребует технических решений, но они реализуемы. Есть шпунты и насосные станции, — объясняет заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Богданов.
Фото: vk.com/foolsbridge
Фото: vk.com/foolsbridge

Капитальный ремонт может начаться следующим летом, а завершится весной 2023 года. Но такие планы дорожников не устраивают автолюбителей, которые ежедневно ездят на работу из Петро-Славянки в Колпино и Петербург.

— Это будут опасные развороты. Можно, конечно, ехать до светофора на Дунайском или Софийской — это плюс километр, а на Дунайском три. Это и время, и бензин, но самое главное всё-таки — опасный разворот, — убеждён житель посёлка Петро-Славянка Владимир Злобин.

На разворотах то и дело возникают аварийные ситуации. Автолюбители не только организовали сбор подписей под петицией с просьбой возобновить движение под мостом глупости, но и предлагают конкретные технические решения.

— Здесь ставится на въезде светофор. На габаритной рамке — лучевой датчик по верхнему габариту автотранспорта. Машина заезжает, ещё до моста пересекла луч и датчик включил красный сигнал. Если водитель едет на красный сигнал, мы не должны подстраиваться под нарушителей, — предлагает Злобин.

Вот только специалисты убеждены, что и это решение не станет панацеей, наравне с многочисленными предупреждающими знаками на въезде. Остаётся только ждать реконструкции.

А в это время в Петербурге у «Моста глупости» появилась родственная душа. Путепровод на Южном шоссе рядом с железнодорожной станцией Сортировочная: грузовикам здесь тоже часто сносит крыши. Вот только в отличие от переправы на Софийской улице здесь пока никто не запустил счётчик аварий и не создал аккаунт в социальных сетях.


Ранее в соцсетях показали, как проходит ремонт «Моста глупости» на Софийской улице.