Прямой эфир

Своими руками: юный Кулибин построил трамвайную линию на дачном участке

Леонид Юрьев
11 августа 2021, 21:17
Её создание обошлось молодому человеку в 400 тысяч рублей.

От ворот до летней кухни — на своём трамвае. Студент железнодорожного колледжа построил полноценную рельсовую линию на дачном участке. Трамвай работает на аккумуляторах, которых хватает на целый день. Автором чудо-техники стал Владислав Иванов. Студент решил не ждать окончания учёбы, чтобы воплотить детскую мечту в реальность.

Трамвай номер один отправляется в путь. Недолгий — всего 120 метров. Но главное здесь не протяженность маршрута, а то, что сделан он своими руками. Рельсы — из металлической трубы, шпалы — это покрашенные деревянные бруски.

— Практически все здесь изготовлено вручную, кроме электрооборудования. Оно покупное. Электродвигатель у нас находится вот здесь посередине, от него протянуто две цепи на обе колёсные пары. Они также делались вручную и оттачивались у токаря. Рама из шиллеров, тоже на болтах. Средняя часть — это листы металла вырезанные, — рассказал создатель трамвая Владислав Иванов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Для Владислава это первый проект, который он воплотил в жизнь. На его создание у молодого человека и единомышленников — помогал друг и родители — ушёл год и почти 400 тысяч рублей. 250 из них — это изготовление самого трамвая. Чтобы расширять рельсовую линию, понадобится ещё примерно столько же.

— Вдохновила любовь к железным дорогам, опыт некоторых товарищей из Запада. В основном вдохновила узкоколейка Павла Чилина, которая находится в Ленинградской области в поселке Саблино. Это аналог немецкого трамвая 1911 года, отмасштабированного в два раза меньше, — пояснил юный техник.

Максимальная скорость трамвая — 25 километров в час. И это не намного медленнее его подлинника. И если с виду конструкция выглядит замысловато, в управлении всё иначе. Стать машинистом под силу каждому. Включаем питание, реверс вперёд, контроллер на себя, поехали.

В семье Владислава изобретению только рады — они уже придумали способ, как использовать трамвай в быту.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Иногда привозим стройматериалы и даже собираем урожай, вот допустим яблоки, вот, угощайтесь, — рассказывает юноша.

Владислав учится на машиниста тепловоза в Колледже метрополитена и железнодорожного транспорта. Перешёл на второй курс. Преподаватели отмечают: студент всегда мог умело совмещать учебу и внеклассную деятельность.

— Вообще, это счастливый билет преподавателя, это тот самый благодарный слушатель, который с большим вниманием и слушает и впитывает в себя и разбирается во всех тонкостях, — делится заместитель директора по учебно-воспитательной работе Колледжа метрополитена и железнодорожного транспорта Галина Федотова.

В планах у юного Кулибина достроить вокзал с двумя платформами, «петлю» для разворота вагонов и закольцевать линию, добавить пассажирский и грузовой вагоны.

Ранее 78.ru писал о том, что построивший железную дорогу петербуржец сплавился по Тосне на самодельном паровом катере.