На автодроме «Игора Драйв» состоялся третий этап российской серии кольцевых гонок. Сто лучших пилотов страны провели заезды в семи разных классах. Зрителей ждала зрелищная борьба чемпионов, мощные суперкары, а также настоящее сражение отечественных машин с иномарками. Ну, а кто-то смог испытать свои силы в виртуальных гонках и заездах на радиоуправляемых моделях.
Рёв двигателей и брызги шампанского — гоночный уикенд на автодроме «Игора Драйв» пролетел на рекордных скоростях и на пределе эмоций. В семи классах 102 гонщика боролись за звание лучшего в стране. Внимание зрителей сразу же приковывают спортпрототипы.
— Машина меня сразу пленила именно эмоциями, которые она дарит во время, как ты едешь. Это прям… Из-за того, что открытая машина очень сильно ощущается скорость. Вот этот вот ветер в лицо, асфальт рукой можно потрогать… Всё это прям очень много эмоций дарит! — отмечает автогонщица Татьяна Добрынина.
Татьяна Добрынина единственная девушка, рискнувшая сесть за руль спортпрототипа. Гонка даётся не легко, она удерживает 5 позицию, оппоненты ведут жёсткую борьбу за третье место. Лёгкое столкновение, потеря скорости и Дарья на пьедестале. Первое место достается Шоте Абхазава, победителю европейских чемпионатов.
— Мне так сильно понравилась трасса, что просто нельзя было не выиграть! — признался он после финиша.
Отдельно состязаются спорткары премиальных марок с 500-сильными двигателями автомобилей класса gt4. Чтобы выжать из своих железных коней максимум, водителям требуются идеальное дорожное покрытие и бросающая вызов конфигурация трека. Основная трасса автоспортивного комплекса «Игора Драйв» даёт им все возможности испытать себя. Перепады высот до 17 метров, резкие повороты и прямые, которые позволяют развить скорость до 280 км в час, круг длиной в 4 километра и 86 метров пилоты пролетают за минуту сорок секунд. Поднять капот своего болида соглашается победитель заезда.
— Эти машины не допускаются на дороги общего пользования. На ней можно ездить только по трассе. Это как спортинвентарь. Очень хорошая машина, на самом деле. Это настоящий спортивный автомобиль, тут всё сделано под гонку, здесь нет ничего, что связано с комфортом. Шумоизоляции нету, ничего нету, — признаётся автогонщик Сергей Столяров.
Появление под Петербургом такого автокомлекса усилило позиции петербургских гонщиков в чемпионате. Артём Першин, ему всего 15, он фаворит среди юниоров. Но по очкам отстаёт потому, что пропустил предыдущий этап из-за коронвируса.
— Ну, в первую очередь эта машина, она новая, и к ней нужен другой подход и другие настройки. Соответственно, я… Так как я пропустил один этап я… Очень тяжело было вкатить. Я подзабыл, как ездить, — отметил автогонщик Артемий Першин.
В напряжённой борьбе петербуржец занимает второе место, а самая ожесточённая борьба развернулась в классе туринг. Фаворита традиционно два: Дмитрий Брагин, многократный чемпион России, и Кирил Ладыгин, победитель международных гонок и бронзовый призёр легендарного Ле Мана. Напряжённая борьба, взмах клетчатого флага победа за Кириллом Ладыгиным.
— Один момент был, где я чуть уехал. Видимо, там после какой-то машины осталось масло, попал на него, чуть-чуть меня вынесло в первом повороте, это было два круга до финиша, и Дмитрий сократил дистанцию, — делится впечатлениями Кирилл Ладыгин.
Отыграться у гонщиков, не поднявшихся на подиум, ещё будут шансы, этапы российской серии кольцевых гонок проходят в разных городах, но спортсмены отмечают — только в Петербурге на трассе «Игора Драйв» они могут выжимать из автомобилей максимум. И, стоя на трибунах, невозможно не почувствует, что именно эти гонки проходят на пределе возможного.