Общество
13:0219 июля 2021

«Коммунальные проблемы»: петербуржцы массово жалуются на плохую работу УК и ТСЖ

За первую половину этого года в жилищную инспекцию уже поступило примерно 4,7 тысячи претензий от горожан на суммы в квитанциях.
Фото: 78.ru

Порядка 50 тысяч обращений в год, четверть из которых — жалобы на суммы в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. По-прежнему горячими остаются претензии собственников квартир к проведению общих собраний. Такой неутешительной статистикой поделилась жилищная инспекция на недавней пресс-конференции. Чиновники сетуют на недостаток полномочий, чтобы решать все коммунальные конфликты. Но, возможно, ситуация улучшится после того, как в городе примут нормативно-правовой документ после изменений в жилищном кодексе России.


Не так давно из крана текла ржавая вода и невпопад срабатывала пожарная сигнализация. Новосёлы решили сменить управляющую организацию. Но, по их словам, та не хочет терять своё место и направляет в государственную жилищную инспекцию поддельные протоколы.

Ещё более напряжённая ситуация сложилась в многоэтажке на Заневском проспекте. Жители получают сразу две квитанции за коммунальные услуги. От управляющей компании и от ранее существовавшего ТСЖ, которое пытается отстоять своё право на обслуживание дома. В результате путаницы со счетами — у некоторых жильцов накопились немалые долги.

Более парадоксальная проблема возникла в доме на канале Грибоедова в прошлом году. Теперь, когда строения разной этажности официально перешли под один адрес, жители трёхэтажного корпуса увидели в квитанциях новую строчку за обслуживание лифта, которого в их доме никогда не было.

И кажется, недопонимания между собственниками квартир и управляющими компаниями меньше не становится. Жилищная инспекция выявила неутешительную тенденцию и наиболее частые жалобы петербуржцев.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— На протяжении последних десяти лет больше всего наших граждан беспокоят вопросы, связанные с принятием решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах и вопросы, связанные с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, — отметил заместитель начальника государственной жилищной инспекции Петербурга — заместитель главного государственного жилищного инспектора Петербурга Юрий Кузин.

Так, за первую половину этого года в ведомство уже поступило примерно 4,7 тысячи претензий от горожан на суммы в квитанциях. Чиновники рекомендуют с подобными вопросами сначала обращаться непосредственно в управляющую компанию. И пытаются успокоить, что начисления не могут быть одинаковыми даже в случае двух с виду похожих зданий.

— Например, зимой два одинаковых дома: на одном был капитальный ремонт кровли недавно, на другом — ещё не подошёл этот капремонт, но дом уже достаточно старый. На том доме, где капремонт кровли пройдёт, там не будет требоваться работа высотников, чтобы сбивать наледь, — пояснил Юрий Кузин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Чиновники также отмечают, что даже если управляющая компания, по мнению жильцов, недобросовестно выполняет свои обязанности — это не причина не платить по счетам. Разумнее — потребовать перерасчёт стоимости услуг. Или задуматься о смене управляющей компании. Однако общие собрания по этому вопросу нередко проходят с нарушениями. И урегулировать подобные конфликты у профильного ведомства получается не всегда.

— Мы можем только подсчитать голоса, если есть обращения граждан о том, что они не голосовали, вычесть их из общего количества, но не более того. Если действительно есть признаки фальсификации, подделки документов — это полномочия органов правопорядка, — подчеркнула начальник отдела по взаимодействию с населением и СМИ ГЖИ Петербурга Елена Злобинская.

Если управляющую компанию уличили в подделке документов, сразу лишить её права обслуживать дом невозможно. Представители жилинспекции отмечают, что даже если лицензия управляющей компании уже аннулирована, она всё равно должна продолжить обслуживание дома до момента выбора новой обслуживающей организации и передачи ей всей технической документации.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

При этом чиновники говорят, что после изменений в жилищном кодексе России круг их полномочий для решений коммунальных споров, возможно, станет шире. Пока жилищная инспекция в основном проверяет процедуру выбора способа управления домом и заключения договора с управляющей компанией.

— До 1 января в Петербурге будет принят наш региональный нормативно-правовой акт, который предусмотреть все эти нюансы, которые у нас появились во вновь изложенной редакции 20 статьи, которая определяет полномочия органов государственного жилищного надзора, — говорит Юрий Кузин.

Ещё представители жилинспекции пообещали, что в будущем у петербуржцев появится возможность на портале «Наш Санкт-Петербург» оперативно информировать о незаконном использовании их голосов на общих собраниях. Это в первую очередь касается тех случаев, когда они не ставили подписи в документах и не участвовали ни в каких коллективных обсуждениях по смене обслуживающей организации.

ЖКХ
Новости партнеров