Спорт
13:4514 июля 2021

Праздник адреналина: на автодроме «Игора Драйв» определили победителей мотогонок

Всего в Гран-при Санкт-Петербурга по кольцевым мотогонкам на трассе приняли участие больше сотни лучших гонщиков страны. Финал двухдневных соревнований — это заезды сразу в семи разных классах.
Фото: 78.ru

Под Петербургом завершились главные в стране соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам. За почётное звание победителей боролись пилоты с мировым именем, в том числе команда из Северной столицы SPB Racing Team. Семь захватывающих заездов, мощные мотоциклы, напряжённая борьба и, конечно, головокружительные скорости. Этот яркий праздник адреналина с нетерпением ждали и участники, и зрители. В перерывах между гонками для посетителей устроили стант-шоу, автограф-сессию и даже тест-драйвы. Корреспондент 78.ru узнал, какие эмоции испытали звёзды мотоспорта на финишной прямой.

С высоты гоночная трасса комплекса «Игора Драйв» — это больше четырёх километров, но борьба здесь идёт за каждый метр. Чтобы выиграть доли секунд, на поворотах гонщики почти касаются коленом раскалённого асфальта.

— На торможении ошибку допустил, промазал и выехал чуть за пределы. Проиграл позицию из-за этого. Но потом удалось отыграться и приехать первым, — говорит победитель в классе Road CUP 600 Егор Ратников.

Принято считать, что скорость и запах бензина — это удел брутальных мужчин, но Анна Карпова из Москвы ломает стереотипы: на своём розовом байке девушка оставила позади многих опытных гонщиков.

— Я считаю, что это лучшая трасса, которая есть у нас в России. По физическим силам затраты небольшие, но зато скорость и «вкат» всё очень классно, — отмечает серебряный призёр в классе Road CUP 600.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Пока на трассе гонщики выясняют, кто быстрее, в гараже тоже кипит работа. Причём от жары приходится спасаться не только самим гонщикам, но и их мотоциклам — с помощью вентиляторов, чтобы двигатель не вскипел.

Эти мотоциклы больше напоминают умных роботов, которые сами перед гонкой подскажут, где у них поломка.

— Можно посмотреть, что показывают датчики, и с точностью до 70% определить, что сломалось, — объясняет инженеро Сергей Шевцов.

С удачной позиции можно не только лучше увидеть гонщиков, но и услышать, насколько по-разному звучат их моторы — мотоциклы на трассе могут развить скорость около 300 километров в час

Всего в Гран-при Санкт-Петербурга по кольцевым мотогонкам на трассе участвуют больше сотни лучших гонщиков страны. Финал двухдневных соревнований — это заезды сразу в семи разных классах.

— Конечно, снова радует «Игора Драйв». Это мультифункциональный комплекс, который может принимать различные технические виды спорта, — добавляет исполнительный директор серии Motoring Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Александр Марцевич.
 Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Чтобы соревноваться на одной из лучших трассах и оказаться в элитном дивизионе мотоспорта, готовят с малых лет. Дочь гонщика Андрея Чернова из Владимира научилась управлять байком, пожалуй, раньше, чем писать и читать — за рулём уже с трёх лет. Сейчас девочке семь, у неё есть сразу два мотоцикла, и ей нет равных на юниорских соревнованиях.

— Даже иногда начинает хулиганить, тогда говорим: «всё, все мотоциклы продаём!» Она сразу начинает вести себя прилично, то есть есть рычаги воздействия, — улыбается отец юной гонщицы.

Пока Алёна готовится, взрослые спортсмены продолжают бороться за медали. Одна ошибка и лидер может оказаться в хвосте. У спортсменов здесь свои приёмы. Например, лучше потерять скорость на повороте и контратаковать сразу после него на прямой. А ещё нужно сильнее вжаться в байк — чтобы уменьшить сопротивление.

— Основная сложность сегодня — это, конечно, температура, более 30 градусов. Тяжело очень физически, несмотря на то, что гонка не длинная — всего девять кругов, — замечает участник команды SPB Racing Team Макар Юрченко.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Гран-при Санкт Петербурга по шоссейно-кольцевым мотогонкам — это не просто соревнование для спортсменов. Для зрителей противостояния на трассе — заряд эмоций на год вперёд.

— Наверное, в России это первое подобное мероприятие, организованное на таком уровне. Действительно, есть ощущение, что ты находишься на Гран-при, — выражает эмоции Игорь Елисеев.
— Классно! Такой адреналин получаешь от этой атмосферы! Поэтому всем советую, — рекомендует Елена Бойцова.

В итоге в самом престижном классе победил Макар Юрченко. 22-летний гонщик из Петербурга смог сохранить лидерство в борьбе за чемпионство. За его триумфом следили не только те, кто смог оказаться в день соревнований на автодроме, — трансляция гонок в интернете собрала десятки тысяч просмотров.


Ранее 78.ru писал о том, что трасса «Игора Драйв» под Петербургом с 2023 года будет принимать Гран-при России чемпионата мира по автогонкам «Формула-1».

АвтомобилиРазвлеченияДети Видео
Новости партнеров