Общество
17:1313 июля 2021

По соседству с плесенью: в домах на Гатчинском шоссе на стенах появился грибок

Елена купила квартиру три года назад и сразу начала делать ремонт: успела поменять напольное покрытие, но вскоре пожалела — пошли дожди и её жильё буквально поплыло.
Фото: 78.ru

Петербург изнемогает от жары. Июнь уже был признан самым тёплым в городе за всю историю наблюдений. И вот июль готов продолжить череду рекордов. И пока многие жители Северной столицы открыто признаются, что соскучились по прохладе, на юго-западе города, в Красном Селе, мечтают, чтобы тёплая погода без осадков продлилась как можно дольше. Дело в том, что дожди для них напрямую связаны с грибком в домах.

Постоянные протечки, аномальная влажность — и как следствие плесень и грибок. Это неизменные спутники жизни социального квартала в Красном Селе. Управляющая компания в ответ на многочисленные жалобы жителей говорит об ошибках строителей и выборочно реагирует на заявки по ремонту. В особенностях температурно-влажностного режима разбирался корреспондент 78.ru.

В доме на Гатчинском шоссе дождя боятся, как огня. Каждая новая порция осадков ассоциируется у жителей с протечками и плесенью, которая заполняет квартиры и балконы. Елена купила квартиру три года назад и сразу начала делать ремонт: успела поменять напольное покрытие, но вскоре пожалела — пошли дожди и её жильё буквально поплыло. Заливало ванную, туалет и прихожую, где и был уложен свежий ламинат. В местах протечек образовалась плесень.

— По потолку пошёл грибок, он распространяется. Безусловно, что обрабатываем, чтобы он не появлялся, но в виду того, что потолок периодически течёт, грибок заново появляется, — объясняет жительница дома № 8 по Гатчинскому шоссе Елена Осадчая. — У меня дома ребёнок маленький, и не очень бы хотелось, чтобы он дышал вот этим всем, что тут происходит у нас в квартире.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Женщина обратилась в управляющую компанию — ЖКС № 4 Красного Села. Специалисты составили акт, пообещали устранить причину протечки и отремонтировать повреждённое имущество. Подлатали крышу, провели герметизацию проблемных стыков и обшили жестью шахту лифта, через которую вода и просачивается в дом, а вот с восстановлением квартиры коммунальщики не торопятся.

— Они говорят, что работники, которые готовы устранить следы протечек, на данный момент заняты на объектах. И про это мне говорят уже не первый месяц. На вопрос «когда же по срокам, ведь всё равно сроки выполнения какие-то есть?» они ничего не могут сказать — «ждите». Вот я жду уже три месяца, но мне кажется, что это уже перебор, — сетует Елена.

По словам представителей управляющей компании, дело было не только в занятости маляра, который должен очистить от плесени потолок и стены в ванной Елены. Оказывается, в затягивании сроков виновата и сама собственница квартиры.

— Была проблема с закупкой материалов — согласованием вида обоев, цвета ламината. Когда заявитель представила пожелания, где были указаны артикулы материалов, всё было закуплено. Но потом заболела маляр, и сегодня она только первый день вышла с больничного, — поясняет главный инженер ООО «Жилкомсервис № 4 Красное Село» Павел Вьюжанин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В присутствии телекамеры сроки ремонта ванной резко сократились. Начальник эксплуатационного участка пообещал лично заняться плесенью, если не найдётся других свободных рук. При этом зачистку балкона ЖКС делать не собирается: его кровля «в хорошем состоянии, протечек нет», а плесень внутри — вина строителей, применивших неправильную технологию, и жителей, которые активно используют их как парники и прачечные.

— Вот они такого достаточно чистого цвета, потому что я их мою каждые два-три месяца. Если не мыть, они будут цвета такого же, как потолок, — чёрного, — говорит жительница квартиры.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Елена считает, что исправлять ошибки строителей должна не она, а специалисты управляющей компании. Юристы говорят об обратном: требовать возмещения с коммунальщиков можно только в случае их собственных нарушений.

— Если протечка произошла от разрыва общедомовых труб или из-за негерметичности кровли, то, конечно же, виновата управляющая компания, как бы она не смахивала свою вину либо на самих собственников, либо на каких-то лиц, которые якобы зашли в чердачное помещение, что-то там продавили, не на то нажали и так далее, — считает юрист в сфере ЖКХ Николай Тямшанский. — Злодей, который допустил протечку, повреждение имущества — он отвечает за всё, он возмещает ущерб в полном объёме.

Устранить последствия протечки специалисты жилкомсервиса пообещали в течение недели. Пока без выхода на балкон — добиваться его ремонта хозяйка квартиры намерена через суд.


Ранее 78.ru писал о том, как петербургская пенсионерка отсудила почти 130 тыс. рублей за залитую квартиру.

НедвижимостьКонфликтыНепогода Видео
Новости партнеров