В суде Приморского района началось слушание по делу риелтора Нино Прудниковой. Пострадавшие, а их больше десятка, утверждают, что обвиняемая обворовала их на несколько миллионов рублей. Прудникова предлагала доверчивым людям свои услуги в покупке недвижимости, брала у клиентов внушительные суммы авансом и исчезала. Как злоумышленнице удавалось найти жертв и почему судебный процесс начался только сейчас, ведь первые пострадавшие появились ещё в 2016 году, разбирался телеканал «78».
В длинной очереди у зала судебных заседаний собрались далеко не все, кто считает себя пострадавшим от риелторских услуг Нино Прудниковой. 80-летней узнице концлагеря Майе Юрковской Прудникова за 1 млн 250 тысяч рублей обещала купить комнату в коммуналке. Майя Ивановна мечтала помочь внуку. Прошло 5 лет — ни комнаты, ни денег.
— Я с двух лет без мамы, узник концлагеря, сестра умерла от малокровия, а эта гадина обокрала на 20 млн и преступления вы не находите? Найдёте! Сейчас всё покупается, продаётся, а у нас нет денег! Мы честно заработали, — возмущается потерпевшая Майя Юрковская.
Похожая история у Антонины Афанасьевой. Прудникова пообещала ей помочь с улучшением жилищных условий. Пенсионерка отдала 1,6 млн рублей, но новоселье так и не справила.
— Она обещала подобрать квартиру, она мне показала 10 квартир, но то она говорила, что квартира несколько раз продавалась, она не подходит, то плохие отделочные материалы, то не приёмные дни, — припоминает Антонина Афанасьева.
Людей много, а схема одна. Уроженка Грузии, по версии следствия, знакомилась с доверчивыми петербуржцами, втиралась к ним в доверие, выведывала всё о сбережениях, опытным глазом оценивала имущество будущей жертвы и предлагала свою помощь.
— В данный момент в судебном разбирательстве 10 заявлений, но в данный момент в отделе полиции Приморского района есть ещё несколько заявлений по этому делу, — рассказала юрист Ольга Кравчина.
Заявления на Нино Прудникову в различные отделы полиции Петербурга стали поступать ещё в 2016 году, но только сейчас удалось запустить судебный процесс. Сложно было доказать факт мошенничества, дела разваливались. Однако пострадавшие уверены, что Прудникова просто знала, кому дать взятку. Светлане знакомство с Нино Прудниковой также обошлось в 1,6 млн рублей.
— Я много раз ей озвучивала: «Вы понимаете, что вы у ребёнка забрали жильё?» — отмечается Светлана.
Анастасии Прудникова обещала помочь с одобрением ипотеки, цена вопроса — 400 тысяч рублей.
— Я внесла, она мне дала расписку, составили договор, и всё на этом. Потом я ей звонила, она — завтра, послезавтра, две недели, три недели и так далее, — говорит ещё одна потерпевшая, Анастасия.
Артур тоже заплатил Прудниковой более 1 млн рублей за сомнительные услуги. Хотел купить комнату. Гражданский суд он, кстати, выиграл, да что толку.
— Следователь сказала, что у неё ничего нет и взять с неё нечего, и уголовное дело завести очень сложно, потому что 159 статья такая очень скользкая и за два года по факту ничего не было сделано, — отмечает Артур.
Тогда связаться с Нино Прудниковой нам удалось только по телефону. Она утверждает, что отдать долги всем и сразу не может.
— Я не могу сразу всё отдать, у меня не бывает миллиардных сделок, поэтому я могу частями, — говорила тогда Прудникова.
Однако, как говорится: сколько верёвочке не виться… и вот Нино Прудникова фотографируется за обильным грузинским столом и поднимает бокал, а вот уже в здании суда расписывается в протоколе.
— Она мне говорит, мол замутила, я буду биться до конца! За мной Грузия, я буду пить грузинское вино, а вы, тявки, побегаете, — негодует Майя Юрковская.
Бывшие клиенты риелтора Прудниковой собираются дойти до самого председателя Следственного комитета. Они надеются, что Александр Бастрыкин поможет им вернуть сбережения.
Потерпевшие говорят, что с каждым днём их становится больше. Они объединяются, чтобы привлечь внимание общественности, и чтобы Нино Прудникова ответила за свои поступки. Однако цены на квартиры за эти годы выросли и на те суммы, что доверчивые пострадавшие передали так называемому риелтору, достойное жильё уже не купить.