Прямой эфир

«Прокатиться до больницы»: урбанисты рассказали, как снизить число ДТП с самокатами

Михаил Колокольцев
2 июля 2021, 18:00
Пока самокаты официально не внесены в правила дорожного движения. Поправки в ПДД только находятся в стадии обсуждения, и, вероятно, будут приняты только в конце этого года. Поэтому и происшествия с ними не учитываются в статистике ДТП.
Фото: 78.ru

Столкнулись на пустой дороге: две любительницы прокатиться на электросамокатах получили травмы — девушки затормозили друг об друга так, что попали в больницу. С начала сезона это далеко не первое подобное происшествие — самокатчики врезаются не только друг в друга, но и в пешеходов, велосипедистов, машины и остановки.


Столкновение произошло на Комендантском проспекте возле дома номер 12: эту совершенно не узкую пешеходную дорогу не поделили две девушки на электросамокатах. Последствия оказались довольно плачевными. После лобового столкновения — причём, в прямом смысле — обе любительницы прокатиться с ветерком оказались на асфальте.

— Одной было более-менее нормально, она была в сознании, плакала, другая лежала на асфальте, потом уже пришла в сознание, она сильно ударилась. Люди шли и, возможно, они отвлеклись на других людей и, возможно, столкнулись, ну и солнце светило девушке, которая сильно пострадала, — рассказала очевидец Рина Зеленцова.

Прохожие бросились на помощь, а через 20 минут приехали и медики — девушек на скорой доставили в больницу. К счастью, обошлось без серьезных травм — обеих отпустили домой на амбулаторное лечение.

Пока самокаты официально не внесены в правила дорожного движения. Поправки в ПДД только находятся в стадии обсуждения, и, вероятно, будут приняты только в конце этого года. Поэтому и происшествия с ними не учитываются в статистике ДТП, но закрывать глаза на них уже просто невозможно.

Это лето особенно богато на происшествия с участием самокатов по всей стране. Так, недавно в Астрахани двое точно так же столкнулись на пустой дороге и получили травмы. Кикшеринговые сервисы расширяют географию и растут — в Петербурге, по данным комитета по транспорту, сейчас около 12,5 тысячи электросамокатов, которые сдают в прокат. С прошлого года эта цифра увеличилась втрое. Едва ли не ежедневно любители быстрой езды по тротуарам сбивают пешеходов, врезаются в автомобили, а автомобили — в них.

Фото: Victor Lisitsyn/globallookpress.com
Фото: Victor Lisitsyn/globallookpress.com

После ряда тяжёлых аварий с участием самокатов Следственный комитет завёл уголовное дело и провёл обыски в офисах нескольких прокатных фирм. Их работа на время была остановлена, но потом компании договорились со Смольным о новых правилах.

— На период чемпионата Европы мы вводим определённые запреты на использование самокатов по части территории Петербурга. В первую очередь для безопасности болельщиков, которые приедут. И в целом до конца года это ограничение по ряду улиц до 10 км\ч, по ряду улиц до 15, и там, где свободно, до 25 км\ч, — отметил председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков.

Введены также ограничения на парковку, запрет на использование в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетними и одновременно несколькими пользователями. Но все эти меры — лишь немного смягчают ситуацию. Урбанисты уверены — необходим пересмотр городской инфраструктуры, чтобы на улицах хватало места и велосипедистам, и самокатчикам, и пешеходам, и автомобилистам.

Фото: Nedim Grabovica/globallookpress.com
Фото: Nedim Grabovica/globallookpress.com
— Если внимательно присмотреться к европейским столицам — везде в старых городах механизм только один — развитие общественного транспорта, выделение полос и сокращение автомобильного транспорта, удаление машин с улиц, которые не можем расширять, — заявил урбанист Александр Кириятских.

Но не менее важно ещё и законодательное регулирование, и установление ответственности за нарушение правил. Ведь зачастую травмы, полученные в авариях с самокатами, оказываются не менее серьёзными, чем при любом дорожном происшествии.