Только отошли от берега — и уже приходится включать сирену: на горизонте появился подозрительный катер. Держаться надо крепче — судно быстро набирает скорость, чтобы догнать нарушителя. Инспекторы увидели, как управлявший катером молодой человек прошёл не под тем пролётом моста — там, где не было разрешающего знака.
Старший инспектор Юрий Мурашев в каждом таком рейде старается навести на воде полный порядок. Но его понятие порядка стало для парочки на катере полной неожиданностью. У них не было абсолютно никаких документов на судно — взяли «напрокат».
Оказалось, мужчина хотел сделать романтический сюрприз своей даме на день рождения, только вместо катания с ветерком — небезопасного! — они оказались в душном кабинете. После назначения штрафа праздничное настроение у влюблённых улетучилось.
— Я не был в курсе правил вообще как ездить, проинструктировали — да, но всё сразу в голове не уложится — инструктаж был, всё подробно объясняли… Видите, первый раз, первый блин комом, как говорится, — объяснился Дмитрий.
Лихачество для другого мужчины закончилось быстро и, к счастью, без последствий. Он катался на гидроцикле, не имея при этом права на его управление.
В присутствии понятых его отстранили от управления плавсредством и выписали штраф в 10 тыс. рублей незаконную езду.
В ту же смену инспектор заметил водный мотоцикл, фактически летевший по встречке. Водителя остановили и вынесли предупреждение.
Всего с начала года из семидесяти с лишним протоколов об административной ответственности, по словам инспекторов, именно нарушителей на водных мотоциклах было больше всего.
— Законодательно получается так, небольшой пробел существует о том, что собственник, передавая гидроцикл в аренду, не обязан проверять у арендатора наличие удостоверение на право управления, — пояснил причину такой статистики начальник отдела контрольно-надзорной деятельности ГИМС ГУ МЧС по Петербургу Игорь Чуб.
С наступлением лета инспекторам приходится не только контролировать любителей экстремальных водных заездов, но также успевать регистрировать новых владельцев плавсредств.
— Здесь картотека находится всех зарегистрированных маломерных судов в Петербурге, а их более 50 тысяч. Мы это должны хранить, потому что по нашему законодательству маломерное судно приравнивается к недвижимости — то же самое, как квартира, — сообщил начальник центра ГИМС Александр Радько.
Сведения из этих журналов очень помогают в том числе в имущественных спорах — к примеру, из-за яхты.
— Существуют там распри из-за имущества и наследования, существуют бракоразводные процессы, и во всех этих моментах мы можем оказать определённую помочь людям — нам шлют запросы из судов, из прокуратуры, из разных других правоохранительных органов, — отметила замначальника отдела регистрации центра ГИМС Любовь Заруцкая.
Напомним, как сообщалось ранее, власти Петербурга планируют снизить транспортный налог для владельцев гидроциклов. В соответствии с изменениями, владельцы гидроциклов с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил будут платить по налоговой ставке 50 рублей, тогда как сейчас она составляет 250 рублей.