Общество
11:5822 июня 2021

«Подлежит сносу»: активисты борются за судьбу скейт-площадки в парке 300-летия Петербурга

Первое профессиональное оборудование появилось на ней 15 лет назад.
Фото: пресс-служба администрации Санкт‑Петербурга

С момента своего основания, популярная и чуть ли не единственная в городе, фанерная площадка для райдеров состояла на балансе администрации Приморского района, от которой и перешла в управление парком в уже аварийном состоянии. Около полугода назад на площадке появились дыры.

Первое профессиональное оборудование появилось здесь 15 лет назад. И с тех пор до недавнего времени это место было самым популярным в Петербурге среди райдеров. Здесь проходили десятки соревнований в год, а музыкальные группы записывали свои клипы.

Предварительное решение комитета по благоустройству — демонтаж, вызвало у райдеров негодование. Спортсмены убеждены: этот скейт-парк — гордость Петербурга, и не имеет аналогов в городе.

— Приезжали сюда со всей России райдеры, проводились самые большие соревнования, приглашали иностранных райдеров из США. И они говорили вау, залив, парк, как всё круто, всё для детей и спорта. Нет больше скейт-парков в Петербурге вообще, где можно было бы так полетать, — поделился райдер Виктор Демидов.
— Площадка легендарная. Я здесь начинал кататься в 2005 году, когда еще скейт-парка здесь не было никакого, то есть просто прыгали со ступеней у фонтана. Потом в году 2012 перестроили площадку, я участвовал в проектировании фигур. Всё, что вы видите здесь, построено по моему проекту, — рассказал профессиональный райдер Никита Жарков.

Наличие больших горок для разгона роликов, велосипедов, самокатов или скейтов, которые сами спортсмены называют «флай — боксами», делает парк культовым, а вместе с тем известным не только в масштабах города, но и страны. Уникальные сооружения позволили этой площадке стать практически меккой для экстремалов.

— Как правило, скейт-парки строят: разгонка, вылет, трамплин, разворот и обратно. То есть райдер катается из точки А в точку Б. В данном случае у нас еще есть точка С и человек может перемещаться по трём углам. Что это дает? У райдера в голове складывается другая матрица катания, — пояснил эксперт Александр Береснев.

В чём сходятся и власти, и спортсмены — так это в необходимости решать вопросы, связанные с сегодняшним состоянием площадки. Причём сами райдеры уже готовы привлечь инвесторов — было бы разрешение.

— Есть люди, такие как я, предприниматели, общественные деятели, которые готовы вложить свои средства, организовать сбор и отремонтировать! Зачем его сносить, зачем тратить миллионы и миллионы рублей на освоение нового парка, если его можно отремонтировать в треть этих средств, — заявил предприниматель Александр Колос.

По предварительным оценкам, строительство нового скейт-парка может обойтись почти в 8 млн рублей. Правда, когда он в итоге появится, неизвестно. Идея отремонтировать — нравится не всем, но эти работы гораздо дешевле

— Так как БМХ и скейтборд — это уже олимпийские виды спорта, считаю, что на этой площадке нужно сделать очень большой и крутой скейт-парк, который будет закрывать потребности как минимум на ближайшие три года. На ремонт нужно не менее 600 тысяч — перестелить фанеру, привезти брус и заменить балки, — пояснил директор компании по проектировке скейт-парков Павел Терентьев.

Всё споры о будущей судьбе скейт-парка разрешил Александр Беглов. На праздничных мероприятиях в честь Дня России в парке 300-летия Петербурга губернатор оценил состояние сооружений и пообещал, что уже в следующем году ее приведут в порядок.

— Найдём мы деньги, для этого найдем! Потому что всё равно ее не закроешь. А летом надо, чтобы детишки и взрослые просто-напросто спокойно занимались. Я сам люблю ролики. Вот на следующую площадку приеду уже на своих роликах, — заявил Беглов.

Слова губернатора успокоили райдеров. Теперь они не опасаются, что лишатся площадки для тренировок и будущих олимпийских достижений.


Спорт
Новости партнеров