Комитет по транспорту Петербурга продолжает вести переговоры с представителями кикшеринговых компаний по поводу ограничений, связанных с использованием электросамокатов. Чиновники и предприниматели уже пришли к консенсусу в том, что касается мест, где стоянка самокатов запрещена. А вот с ограничением скорости сложнее — делать её не более 15 км/ч на всех улицах города кикшеринговые компании не хотят, передаёт корреспондент 78.ru.
Количество происшествий, связанных с использованием электросамокатов, растёт в Северной столице с каждым днём. В основном это происходит из-за бездумного использования и высокой скорости. И уже всем давно стало понятно, что нужно как-то вписывать это средство передвижения в городскую среду, организовывать специальные парковки, правила дорожного движения и места для передвижения на электросамокатах.
По данным Комитета по транспорту, сейчас в городе на Неве около 12,5 тыс. прокатных электросамокатов. С 2020 года их количество увеличилось втрое — и, как говорят чиновники, это далеко не предел. Вместе с представителями кикшеринговых компаний они разрабатывают специальную карту, на которой будут отмечены места, где стоянка самокатов запрещена.
— В качестве места, где бы не хотелось видеть самокаты, можно назвать Дворцовую площадь — самокаты вдоль неё очень сильно портили вид нашего город, поэтому удалось достичь соглашения, чтобы это место было исключено из парковки самокатов, — отмечает заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
Электросамокаты нельзя будет оставлять ближе 15 метров от остановок общественного транспорта, у входов и выходов в вестибюли метро, на тротуарах шириной менее полутора метров. За порядком на улицах обещают следить сами представители самокатного бизнеса.
— На этот случай у нас работает служба скаутов. Город поделён на районы, у каждого есть скаутмобиль, который проезжает территорию и поправляет плохо расставленные самокаты, те, которые лежат и кому-то мешают, — объясняет принцип работы официальный представитель кикшеринговой компании Евгений Мутовкин.
Районной администрации порой очень тяжело определить владельца компании, чьи самокаты припаркованы в неположенных местах. Чтобы упростить процедуру поиска, чиновники создадут единый центр взаимодействия.
— Он будет отвечать за взаимодействие шеринговых компаний с одной стороны, а с другой взаимодействовать с органами исполнительной власти, районными администрациями и службами, которые заинтересованы в быстром оперативном контакте с предпринимателями, — говорит Ваньчков.
Также кикшеринговые компании продолжают готовить список улиц, где скорость движения самокатов будет ограничена до 15 км/ч. Некоторые изменения уже вступили в силу.
— Это уже было сделано на Невском проспекте и на некоторых прилегающих улицах. Эта работа продолжается, а шеринговые компании вносят изменения в свои соглашения, — добавляет Ваньчков.
Но, судя по всему, договориться о том, чтобы такой скоростной режим соблюдался на всех улицах Петербурга, у чиновников не получится.
— Если мы ограничим скорость по всему городу, это будет бессмысленно и неэффективно. Самокат станет проигрывать автомобилю и общественному транспорту, люди пересядут обратно — мы испортим изначальную модель этого бизнеса, — убеждён Мутовкин.
Чиновники всерьёз обеспокоились ситуацией после происшествия на Невском проспекте. На кадрах с камер наблюдения видно, как группа молодых людей устраивает экстремальные заезды на оживлённом тротуаре. Один из них наезжает на прохожего и буквально впечатывает его в стену. Если этот пешеход связываться с нарушителем не стал, то другой сделал замечание. В итоге завязалась драка, после которой мужчину госпитализировали с переломами трёх рёбер.
В итоге нарушителей задержали и отправили под стражу. А вот видео ещё одного происшествия, после которого солист Мариинского театра Давид Залеев провёл в реанимации, не приходя в себя, три недели: артист неудачно рухнул с электросамоката и получил тяжёлую травму головы.
Пожалуй, лучшая демонстрация масштабности проблемы — стихийную парковку из нескольких сотен электросамокатов создали футбольные болельщики перед матчем на «Гапром Арене» на Крестовском острове.
Можно констатировать, что мобильный городской транспорт сейчас доступен всем. Регулирующих вождение норм, как и правил его эксплуатации, в действующем законодательстве пока нет. Чиновники пытаются повлиять на ситуацию — предлагают разрешить аренду самокатов исключительно по паспорту и создать единую базу нарушителей. Но никто не гарантирует, что такой подход будет работать эффективно — в том же каршеринге нередко под одним аккаунтом за руль автомобиля садится совсем другой человек.
Ранее стало известно, что Минтранс хочет запретить пускать на тротуары электросамокаты тяжелее 35 кг.