Общество
19:3321 мая 2021

Дорожный «десерт»: в Петербурге оценили эффективность перекрёстков с «вафельной» разметкой

Статистика с появлением «вафельниц» и правда стала несколько позитивнее. Но аварии редким явлением всё же не стали. Возможно, дело в общей культуре вождения.
Фото: 78.ru

Два года исполняется так называемым «вафельницам». Сейчас в Петербурге всего три перекрёстка, разлинованных жёлтым цветом. Появились они в 2019-м в формате эксперимента. Организаторы обещали: всё окупится за год — за счёт нарушителей. Если впереди затор, а водитель простоял на пересечении улиц дольше пяти секунд, он получает штраф. В теории. Во сколько на практике обходится такой «десерт», какие правила он устанавливает и оправдано ли появление цветных перекрёстков, выяснял корреспондент 78.ru.

Затяжной гул автомобильных сигналов на пересечении Богатырского и Коломяжского проспектов дело обыденное. Те, кому надо прямо, не могут проехать из-за тех, кто стоит на поворот. Думали, успеют завершить манёвр, но перекрёсток оказался забит. В результате пробки. А ведь по правилам все эти водители должны быть оштрафованы. На жёлтой разметке, которой разлинован этот перекрёсток, останавливаться нельзя.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Такая жёлтая разметка появилась в Петербурге в 2019 году. В Правилах дорожного движения она носит скромное название «1.26», зато у автовладельцев именуется не иначе как вафельница. Причём не только за внешнее сходство, но ещё и за вероятность материально обжечься.

— Планировалось, что разметка поможет избежать пробок, которые образуются при выезде автомобиля на забитый перекрёсток. Штраф предусмотрен по статье 12.13 КОАП — 1000 рублей, ну или со скидкой — 500 рублей, — говорит автоэксперт Максим Багаев.

Появившись исключительно в тестовом режиме сразу в трёх местах — Светлановский-Орбели, Пискарёвский-Полюстровский и Богатырский-Коломяжский — эксперимент, похоже, ожиданий устроителей не оправдал.

Типичная ситуация: за спиной находится автомобиль, который как бы не нарушает Правила дорожного движения — завершает манёвр, поворачивая налево. Но вот здесь находится камера, отсчитывающая ровно пять секунд, по истечении которых водитель становится нарушителем. И получает штраф!

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

По информации ГИБДД, помимо желания устранить заторы, применение нетипичной разметки было обосновано высокой аварийностью на выбранных участках. Статистика с появлением «вафельниц» и правда стала несколько позитивнее. Но аварии редким явлением всё же не стали. Возможно, дело в общей культуре вождения.

— Это отсутствие дисциплины и отсутствие понимания, что любое правонарушение имеет под собой какое-то наказание. То есть вы правы, это, скорее всего, какой-то авось — а вдруг не случится, а, может, камера не заметит и вдруг я что-нибудь придумаю, — комментирует ситуацию эксперт Багаев.

Вторая причина слабой эффективности петербургской вафельницы, говорят эксперты, — недостаточное информационное освещение. Мол, большинство водителей, даже не догадываются, что эти перекрёстки в клеточку с секретом. Насколько страшна разметка, как её малюют, решили проверить на себе.

— Вот, мы движемся по Светлановскому проспекту, подъезжая к тому самому вафельному перекрёстку. Время не самое популярное, но видим, что машины уже на нём стоят больше разрешённого — пять, а то и семь секунд, а это значит, что они рискуют получить штраф. И, честно говоря, если бы сам не знал, то так бы и проехал перекрёсток, не подозревая, что он является специализированным.

Устройство одного такого «вафельного» перекрёстка обошлось бюджету города в среднем в 200 тыс. рублей. Соответственно, за три локации — около 600 тыс. Планировалось, что поток штрафов окупит затраты. Для нанесения использовался жёлтый холодный термопластик — износостойкий и надёжный, по версии создателей, — скорее должен был стереться асфальт. Но, что-то пошло не так.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На пересечении Коломяжского и Богатырского проспектов ситуация ещё сложнее: трафик здесь более загруженный, а вот жёлтая вафельная разметка с момента её нанесения, похоже, так и не обновлялась. В некоторых местах от неё не осталось и следа — хотя, по официальным требованиям, «вафельницы» должны подкрашиваться ежегодно. Впрочем, по вопросу эффективности таких перекрёстков у создателей своё мнение.

— По мнению дирекции, совместное применение дорожной разметки 1.26 жёлтого цвета с комплексами фото и видеофиксации является эффективной мерой по предотвращению административных правонарушений, — убеждён начальник сектора дорожной разметки СПб ГКУ «ДОДД» Сергей Казанцев.

Разметка в клеточку уже давно применяется на дорогах Европы, причём вполне эффективно — по данным специалистов, пропускная способность разрисованных перекрёстков выросла почти наполовину. Противников таких инноваций в Петербурге пока больше. Скептики не верят, что «вафельная разметка» поможет существенно разгрузить дороги, а игра в вежливых водителей не стоит вложенных средств.


Ранее 78.ru писал о том, что чаще всего петербургских водителей штрафуют за превышение скорости, непристёгнутые ремни и несоблюдение требований дорожных знаков или разметки.

ДорогиВодителиШтрафыВидео
Новости партнеров