Прямой эфир

«Легендарные паровозы»: на Витебском вокзале состоялся праздничный парад ретролокомотивов

Михаил Колокольцев
17 мая 2021, 12:39
Атмосферу разных годов 20 века на Витебском вокзале дополняли артисты и реконструкторы – с песнями, танцами. От разнообразия формы, флагов и званий можно было потеряться во времени.
Фото: 78.ru

Гудки ретро-паровозов звучали на днях на Витебском вокзале. Собравшимся на перроне представили локомотивы из прошлого: они колесили по железным дорогам Российской империи, обеспечивали сообщение в годы Великой Отечественной, а после продолжали курсировать в мирное время, пока их не отправили на конечную станцию, в музей


«Овечка», «Эшка» и «Генерал» — прозвище мог получить только по-настоящему любимый народом железнодорожный транспорт. Три легендарных локомотива по очереди, в порядке старшинства, прибывают на платформы Витебского вокзала.

В этом году старейший из действующих локомотивов в России — построенная на Невском заводе знаменитая овечка, локомотив серии ОВэ-324, — отметит свой 116-й день рождения. Во время Великой Отечественной войны этот паровоз попал в плен к финнам. В родной Ленинград его вернули в 44-м. Серия Овэ-324 — самая массовая в царской России. За первые 25 лет производства их построили свыше 9 тысяч штук. Во время войны «овечек» одевали в броню и часто использовали в составе бронепоездов.

Паровозы серии Э оказались идеальными фронтовыми локомотивами. «Эшки» — солдаты войны: Первой мировой, гражданской, финской, конечно, Великой Отечественной. Эти локомотивы прослужили стране верой и правдой более 80 лет. Идеальные прифронтовые трудяги — они обеспечили около 70% всех военных перевозок. Их общее произведённое количество — мировой рекорд — и он не побит до сих пор.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— После снятия блокады, когда надо было восстанавливать после Победы, когда нужно было восстанавливать экономику большой России — также железнодорожники с честью выполняли свою миссию, — заявил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

Самый молодой из ветеранов на Витебском вокзале — прозван за парадный внешний вид «генералом» — локомотив серии Пэ-36. Последний паровоз. Всего их произвели 251 единицу. На заслуженную пенсию отправили в 1974-м, а первый построили на Коломенском заводе в 54-м. На протяжении 20 лет они водили тяжёлые пассажирские поезда на высоких скоростях, благодаря современным на тот момент техническим решениям.

Атмосферу разных годов 20 века на Витебском вокзале дополняли артисты и реконструкторы — с песнями, танцами. От разнообразия формы, флагов и званий можно было потеряться во времени.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Я представляю сержанта милиции в форме образца 1939 года, сержант милиции — это не сержант в Красной армии, это как бы правильно можно сказать — самый младший представитель среднего командования начальствующего состава милиции, — пояснил участник представления Дмитрий Невидомский.
— Связист, но горно-стрелковой части, которые формировались на Кавказе в 42-м году, — представился другой участник, Олег Вединеев.

Отправлялись локомотивы так же, в порядке старшинства. За 115-летней «Овечкой» Витебский вокзал покинула «Эшка», вслед — за отбывающим последним «Генералом» устремились многочисленные зрители динамической экспозиции.