Колесо отлетело, рама помята, велосипедист — в ушибах и ссадинах. Теперь он и сам не рад, что оказался в потоке машин на Московском проспекте. Как? — Объяснял уже дорожным инспекторам.
В тот же день, его брат, по несчастью, пострадал на не менее оживлённой Большой Пушкарской.
По информации ГИБДД, столкновения двухколёсного транспорта с автомобилями происходят на дорогах всё чаще. Число пострадавших в них выросло с 2019 года на полсотни, до 343 человек. За первые три месяца этого года дорожные инспекторы зафиксировали 23 ДТП с участием велосипедистов. Один из них погиб.
Причина многих ДТП с велосипедистами — это их появление на пешеходном переходе на транспортном средстве. Для водителей это чаще всего неожиданный манёвр и они не успевают остановиться.
— Было удостоверение велосипедиста, сейчас его нет. Воспринимается как игрушка. Отсутствие прав, знаний ПДД, приводит к ситуации, которую имеем, — отметил автоэксперт Максим Багаев.
Чтобы исправить её, эксперт предлагает пересмотреть отношение к велосипедистам, относиться к ним строже.
— При условии, что велосипедист участник движения, его заезд под кирпич или движение во встречном направлении должно караться наряду с серьёзным нарушением, — заявил Багаев.
Профессионалы велоспорта категорически против появления на дороге неподготовленных велосипедистов.
— Я бы посоветовала любителям вообще, не зная ПДД не выезжать на дорогу. Сейчас дороги загружены, и велосипедистам там не место. Водители их не замечают, когда они неожиданно с правого или левого бока появляются — не всегда можно среагировать, — пояснила замдиректора велошколы Елена Стуока.
Даже для опытных мастеров движение по дороге — постоянный риск. И чем выше скорость, тем трагичнее могут быть последствия.
— Нужно быть аккуратным, знать ПДД и понимать: если человек выходит на дорогу — он полноценный участник дорожного движения. Как и машины, пешеходы. Не надеяться на случай, что кто-то увидит тебя. Лучше рассчитывать на себя самого, — отметил инструктор велошколы Сергей Вдовин.
Такого принципа придерживается велолюбитель Максим. Там где нет велодорожек, предпочитает передвигаться по тротуарам. На небольшой скорости это самый безопасный вариант.
— По дороге — объезжаю толпы аккуратно, смотрю на припаркованные справа машины, потому что бывает, открывают дверцы, — поделился Максим Бочаров.
Эти навыки приходят к велосипедистам с опытом. Многим достаточно прочитать правила в интернете, другие делают выводы при виде смятого в ДТП транспорта. Третьи же, рано или поздно пополняют статистику ГИБДД, и хорошо, если отделываются только ушибами.