Первую строчку рейтинга кинопоказа мая занимает картина китайского производства — кстати, вполне заслуженно. Голливудские холмы уже не кажутся такими крутыми рядом с восточным киновершинами. Сейчас расскажем почему.
«Восемь сотен» — военная драма, рассказывающая об одном из знаковых моментов японо-китайской войны 1937 года.
После трёх месяцев кровопролитных боёв за Шанхай войска Чан Кайши понесли серьёзные потери и были вынуждены отступить. Китайский маршал дал приказ остаться в окружении чуть более чем 400 солдатам и оборонять до последнего склад Сыхан, служивший всё это время штабом дивизии.
Военачальник хотел привлечь внимание Запада к событиям в стране и показать готовность китайцев сражаться до последней капли крови за свою землю и идеалы. Четыре дня четыре сотни бойцов защищали шесть бетонных этажей от более чем двадцати тысяч солдат противника.
Фильм поражает зашкаливающим количеством батальных сцен.
Происходящее на экране — жёстко, реалистично, запредельно кроваво. Нападающие, кажется, пробуют весь военный инструментарий — диверсионные налёты, лобовые атаки, авиаобстрел.
Режиссёр демонстрирует с одной стороны самоотверженность обороняющихся, с другой — нередкую бездумность и бесчеловечность тех или иных приказов командирского состава.
Ещё одна отличительная особенность, которую отмечают критики, — это отношение к персонажам фильма. Гуань Ху не погружается в детали биографий героев, не демонстрирует развития характеров. Они выполняют свою задачу и исчезают из повествования. Во главе угла в этом фильме подвиг, а не те, кто его обеспечивают.
Надо отметить, что «Восемь сотен» довольно сложно воспринимать без исторического контекста. Определённо стоит ознакомиться с «либретто». До, после или вместо просмотра — решать вам.
Военная тематика традиционно пронизывает премьерный ряд начала мая. «Сопротивление» с Джесси Айзенбергом в главной роли рассказывает о страницах биографии знаменитого мима Марселя Марсо, который поставил на кон свою жизнь ради спасения жизни еврейских сирот.
Молодой Марсель работает в магазине отца-мясника, а по вечерам играет на театральных подмостках, мечтая о карьере своего кумира Чарли Чаплина. Когда во Францию приходят нацисты, юноша понимает, что не готов мириться с ужасами настоящего и вступает в партизанскую ячейку. Он выполняет самые разные задания, даже помогает осуществить дерзкий побег. Но главный подвиг — спасение сотен детей, жизнь которых висела на волоске, — сделает его имя бессмертным.
Актёрский состав более чем интересный. Главную женскую роль исполняет Клеманс Поэзи, известная широкому зрителю как Флёр Делакур из Гарри Поттера и как героиня криминальной комедии «Залечь на дно в Брюгге». Генерала Паттона играет не нуждающийся в представлении Эд Харрис.
Несмотря на обвинения в «глянцевости» картинки и перекосе фокуса внимания на личность Марсо, фильм достойно продолжает ряд таких произведений как «Жена смотрителя зоопарка» и «Список Шиндлера». Хороший повод потратить вечер праздничных выходных.
И не пройдём мимо очередной попытки монетизации парадоксальной популярности Александра Реввы. Мы не ставим под сомнение таланты участника одной из самых известных команд КВН, а затем и культового резидента «Камеди». Однако культурное поле, которое удобряет Александр, явно уступает его потенциалу. С другой стороны, зритель голосует рублём из раза в раз, а значит, мы со своим «ленинским прищуром» отправляемся в пешее романтическое путешествие на сеанс «Прабабушки лёгкого поведения. Начало».
В третьей части переодевательной комедии нас отправляют вспомнить всё. А точнее, счастливые 1980-е, где отец главного героя предыдущих фильмов Владимир Рубинштейн вынужденно спасает страну, работая на КГБ под прикрытием женского образа сутенёрши Луизы Карповны.
В фильме есть всё — юмор ниже пояса, юмор посередине пояса, юмор выше пояса, каскадёрские трюки, динамичный монтаж и советский кураж. Нагиев, Галустян, Федункив, Глюкоза, Жижикин — всё в гротескных наиярчайших стереотипных образах.
Фильм создан по образу и подобию западных творений братьев Уэйанс, таких как «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале» и всех частей «Очень страшного кино». Понимая это, можно прекращать сокрушаться о «полной бездуховности» российского кинематографа и просто проходить мимо. Если же вы свободны от предрассудков, то словить ни к чему не обязывающее «гы-гы» можно уже с 6 мая во всех кинотеатрах необъятной.
Теперь по традиции краткий обзор киноновинок недели на все случаи жизни:
«Ангел мести»
Режиссёр Джордж Галло, 2021 г.
Комиссар на пенсии (Морган Фриман) решает отдать долги. Сам уже «не торт» поэтому отправляет курьером к негодникам боевую девушку Вику (Руби Роуз). Она не может отказать продажному полисмену из уважения к сединам, но скорее потому как её дочь у него в заложниках. В итоге: хроники боевого феминизма. Помесь «Никиты» с «Перевозчиком». Вот как-то так можно описать этот чудо-боевичок.
«Извержение»
Режиссёры Ли Хэ-джун, Ким Бён-со, 2019 г.
Соскучились по аттракционам-катастрофам? Тогда корейские режиссёры вам в помощь. Они не оглядываясь на западные блокбастеры придумали сногсшибательную историю про извергающийся вулкан горы Пэкту, грозящий вот-вот похоронить под собой половину Корейского полуострова. Безумный учёный придумывает такой же план спасения — управляемый ядерный взрыв. Ситуация осложняется тем, что природная бомба находится на территории северного коммунистического соседа. Так что решать проблему придётся в шпионском стиле. Сделано добротно и остросюжетно. Можно пощекотать нервы, а заодно посмеяться над некоторой наивностью происходящего.
«Пчёлка Майя: Медовый движ»
Режиссёр Ноэль Клири, 2019 г.
А кто это у нас жужжит? Третья часть пчёлки Майи, которая вместе со своим другом Вилли будет спасать принцессу-муравьишку. Мультфильм для самых маленьких, способных высидеть в кресле не ёрзая 88 минут.
«Шаг вперёд: Жар улиц»
Режиссёр Хорхе Навас, 2018 г.
Пока Меладзе продолжает делать сто шагов назад, колумбийский режиссёр Хорхе Навас решает сделать очередной шаг вперед. Ну, что тут сказать… Бедные районы, мускулистые мальчики и гибкие девочки пытаются вытанцевать себе безбедное будущее и не попасть в криминальное настоящее. Любите танцы — можно посмотреть. Может, пару связок выучите, чтобы в Тик-Токе «в реки залететь».
«Лес самоубийц»
Режиссёр Такаси Симидзу, 2021 г.
Уважаемые знатоки, что в чёрном ящике? Именно на этот вопрос предлагает узнать ответ Такаси Симидзу из города Маэбаси с помощью своего фильма ужасов. Проклятый ящик внезапно попадает в мирное селение и начинает мучать жителей. Чтобы развеять чары, нужно найти источник зла где-то в чаще печально известного леса самоубийц. Хотели в поход на природу? После фильма расхотите.
На сегодня всё. Выбор за вами. И помните: кино само себя не посмотрит.