Культура
18:0023 апреля 2021

Пивной супершпион и люди-коробки: новые лучшие рекламные «лица» от «Каннских львов»

Шок-контент. В центре Петербурга в кинотеатре несколько сотен человек, вместо фильма в течение нескольких часов непрерывно смотрели рекламу. По своей воле? Как это возможно выдержать?
Фото: globallookpress.com/ Pr Scr youtube.com

Легко! Если ролики прошли тщательный отбор во время престижнейшего международного фестиваля креативности «Каннские Львы». На премьере презентации программы в нашем городе побывали корреспонденты 78.ru и подготовили подробный отчёт с красной ковровой дорожки.

Раз в год на Лазурном берегу Франции собираются титаны промоушена со всего мира для того, чтобы выбрать лучших из лучших в своей сфере и провести церемонию вручения заветных львят в бронзовом, серебряном и золотом исполнении.

Эдакий «многоуровневый Оскар» получается, но, поверьте, система себя оправдывает. Количество работ, претендующих на высшие награды, ежегодно зашкаливает. Зато те, кто прошёл в финал, действительно достойны нашего внимания. Их реклама больше чем реклама. Скорее маленький короткометражный фильм, где во главе угла идея, способная завладеть вниманием зрителя. Бренды и товары располагаются рядом или на втором плане, но от этого только выигрывают.

Фото: vk.com/КАННСКИЕ ЛЬВЫ
Фото: vk.com/КАННСКИЕ ЛЬВЫ

И, может быть, именно поэтому, родившийся ещё в 1954 году фестиваль рекламы «Каннские львы» несколько лет назад превратился в фестиваль креативности. Подробно о мотивах переименования рассказывает Даниил Костинский, официальный представитель фестиваля в России:

— Для нас это слово (креативность — прим.ред.) не заезженное. Оно отражает суть того, что презентуют миру «Каннские львы». Это совершенно новый, неожиданный, нестандартный подход к обычным вещам, связанным с рекламой. Сегодня, во время презентации, мы покажем удивительные образцы не только того как можно рекламировать товар, но и как обходить самую главную проблему, с которой сталкиваются рекламодатели. А эта проблема заключается в следующем — рекламу сейчас никто не смотрит, сейчас все отворачиваются во время рекламной паузы от экрана телевизора. Как обойти вот это самое главное препятствие? И рекламисты придумали, проявив настоящую креативность, — подробно о мотивах переименования рассказывает Даниил Костинский, официальный представитель фестиваля в России.


Кстати, креативность проявили не только рекламисты, но и, не далее как в прошлом году, матушка природа. Пандемия изменила нашу жизнь, заставила играть по своим правилам. Традиционные летние церемонии в Каннах в 2021-м пройдут в сокращённом виде. Львиная доля будет организована онлайн. Но во всём нужно искать плюсы. Вполне вероятно, гибридная форма фестиваля расширит и без того серьёзную аудиторию главного рекламного конкурса и, возможно, привлечёт к участию российских представителей индустрии, которые в последнее время не попадали в шорт-лист.

— В каждом из рекламных роликов, которые снимаются в России, есть этот «Дамоклов меч»: как бы нам продать это? На западе уже в большей степени думают об имидже, о креативе. А жюри Каннского фестиваля именно это и оценивают. Тем не менее, за последние годы было по одной — две работы, которые ежегодно от России побеждают в разных номинациях на фестивале «Каннские львы». В этом году пока не получилось. Но это тоже не удивительно. Вообще, работ было в этом году очень мало. Именно в связи с пандемией, — рассказывает Костинский.

Теперь о той программе, которую привезли к нам в Петербург. Поскольку коронавирус ослабил хватку, прокатчикам в нашем городе удалось провести оффлайн презентацию. Профессионалы, пресса, критики, блогеры и прочие заинтересованные лица получили редкую возможность из первых рук узнать последние новости рекламной индустрии и примерно представить себя на французском побережье Канн.

Для главной экранной части организаторы собрали лучшие работы, побеждавшие на «Каннских львах» в последние годы. Комедии, драмы, триллеры, детективы, длящиеся не более двух-трёх минут и способные произвести впечатление не меньшее чем полный метр. Чтобы не быть голословными, расскажем и продемонстрируем вам несколько ярких примеров из полуторачасовой фантасмагории, свидетелями которой нам довелось стать.

Начнём с трогательного посвящения врачам от известного косметического бренда. Простая история о простых людях, которые вчера сегодня и завтра стоят на страже нашего с вами здоровья. Авторы не стали придумывать тяжёлую графику, насыщать видео сложным монтажом. Они просто взяли селфи медиков после тяжёлого рабочего дня в красной зоне и поместили их в центр белого экрана. Порой лицо, испещрённое глубокими бороздами от масок и спецзащиты, может сказать больше чем тысяча слов. Не правда ли?

Интересно, что приметой роликов победителей часто является социальный подтекст. Приложение для вызова такси решило поднять проблему перенасыщенности современных мегаполисов автомобилями. Представьте, что случится, если вместо машин будут коробки, в которых вы вынуждены передвигаться по улицам? Однажды город станет одним большим складом, места в котором для людей не останется.

Куда же в рекламе без суперзвезд? Кажется, заплатил несколько миллионов, позвал артиста и дело в шляпе. Даже сюжет можно придумать по остаточному принципу. Мы-то с вами зрители знаем, что это не так. И мировой пивной бренд тоже в курсе этой ситуации. Поэтому, позвав Дэниэла Крейга, сценаристы создали историю, в которой актёру предстояло пострадать из-за амплуа супершпиона. Получилось не менее остросюжетно, чем классическая сага о Джеймсе Бонде.

Забавно было узнать, что «ржать как лошадь» вполне себе интернациональное выражение. На основе него построил промокампанию концерн, производящий автомобили. Отличный способ объяснить потенциальному покупателю все плюсы новой системы автоматической парковки и заработать каннского льва. После просмотра вы поймете, что если капля никотина убивает лошадь, то смех той же лошади жизнь продлевает.

Российская презентация международного фестиваля креативности «Каннские Львы» ещё некоторое время продлится в Петербурге. Так что, вы можете успеть окунуться в бездонный мир паблисити, узнать последние тренды, прокачать свое творческое начало, подумать над серьезными материями и просто от души посмеяться. И это, уважаемые, не реклама, а просто один из возможных вариантов нескучно провести вечер на ближайших выходных.

Новости партнеров