Его «Босоногого мальчика», заводное «Хоп-хей, ла-ла-лей» и лирические дуэты с супругой Анжеликой Варум знает и напевает вся страна. Южные, схожие с латиноамериканскими мотивами ритмы в песнях Леонида Агутина способны поднять настроение даже в даже самый серый и дождливый петербургский день. И квинтэссенцией всего арсенала заводной кубинской музыки в репертуаре Агутина стал его новый фильм Cosmo Lifе, включающий концерты лучших музыкантов России и Кубы — в том числе, легендарных Омара Портуондо и Эл Ди Меола. На премьере своего фильма-концерта в Северной столице музыкант пообщался с 78.ru и рассказал, что же общего между холодным «суровым» Петербургом и жаркой кубинской Гаваной.
Леонид Агутин привык выступать на сцене как с джазовыми, так и с эстрадными ансамблями с самых юных лет. Год за годом он выигрывал конкурсы молодых дарований, а затем обрёл сумасшедшую популярность в российском шоу-бизнесе 90-х с выходом дебютного альбома «Босоногий мальчик». Так, образ «босоного мальчика» — солнечного хиппи в рубашках с гавайскими рисунками и гитарой в руках стал знаковым для всего творчества Агутина.
Лёгкие мотивы его музыки с латинскими напевами и необычными гитарными аранжировками были непривычны слуху русской аудитории и тем самым привлекли внимание даже самых искушенных меломанов. Стиль Агутина скорее походил на латиноамериканское регги, благодаря чему певца заметили на западе и стали предлагать сотрудничество с зарубежными исполнителями. Так, в 2005 году Агутин записал совместный студийный альбом с джазовым гитаристом Эл Ди Меола, который держался в «горячих» музыкальных чартах Европы и Америки несколько месяцев. Агутина называли строителем «музыкального моста между культурами», и именно этот «мост» с записями лучших выступлений российских и кубинских артистов стал основой как для нового фильма артиста, так и определяющим для его творчества, в целом.
— Россию и Кубу связывает очень многое, особенно это проявлялось в Советском Союзе, который поддерживал, патронировал Кубу. На Кубе мы выступали на Кафедральной площади, где выступать в принципе нельзя, но, несмотря на это, благодаря письму из Министерства культуры мы добились разрешения. Москва до сих пор в таком авторитете, что письмо от государственных структур способны решать такие важные вопросы на Кубе. В СССР также была мода на американскую музыку, которая пришла из Кубы. Я тогда был маленьким, хорошо помню песню: «Куба далеко, Куба далеко, Куба рядом», — вспоминает артист, рассказывая о сотрудничестве с кубинскими артистами.
Грустный поп или печальный шансон считаются более характерными для вкуса русского народа в то время, как жаркая кубинская музыка с танцевальными мотивами и громкими голосами не так гармонично звучит в русских широтах. Но Агутин уверен: правильное сочетание русских текстов с южными ритмами — и есть идеальная формула успеха.
— Я считаю себя человеком довольно хитрым, и все латиноамериканские изобретения, которые я делал в жизни в общем-то адаптированы. Если бы я играл музыку, которая была бы совсем народной, кубинской, то мой ансамбль можно было бы назвать «Ритмы планеты», который играл музыку разных народов. А я всё-таки делаю адаптированный вариант, песни, в которых в основном русские тексты с элементами латиноамериканской музыки, — рассказывает артист.
Работая в жюри шоу как взрослого, так и детского проекта «Голос», Агутин сформировал уважительное отношение к современной музыке, лишённое снобизма представителей «старой школы». Особенно почтительно артист относится к поп-музыке — в своих интервью Агутин всегда защищал так называемую «попсу» от шаблона «легкомысленного» жанра, который можно приравнять к любому современному стилю.
— Мы называем любую музыку, которая не считается роком — поп-музыкой. У нас нет градации, а есть всего три направления: поп, рок и эстрада. Даже с этим все плохо разбираются, разве что джаз ещё выделяют. Хотя теперь и хип-хоп называют не поп-музыкой, теперь это отдельное направление. Как я мог чуть рэперов не назвать поп-музыкой? Так что рок, рэп и поп-музыка. Но это очень неправильно. Если вы вдруг зайдёте где-то за рубежом в музыкальный магазин, то увидите, какие разные есть направления в музыке. Ведь это большая разница — Jamiroquai и Леди Гага. Но для нас это всё было бы поп-музыкой. Поп — это скорее клубная музыка, танцевальная. А то, что делаю я, называется adult contemporary music — взрослая современная музыка, это не поп. Я пишу песни, сочиняю музыку и слова, делаю аранжировки и выдаю их с музыкантами, которые работают со мной, это не танцевально-клубный проект и называть это поп-музыкой — нельзя. Но мы всё валим в одну корзину и называем поп-музыкой, я к этому привык, — размышляет Леонид Агутин.
Постоянным Агутин остаётся не только в музыке, но и в любви. В то время, как семьи российского шоу-бизнеса повально распадаются, а новости о разводах пар, которые ещё вчера выкладывали милые совместные фото в Инстаграм, появляются чуть ли не ежедневно, брак Леонида Агутина и певицы Анжелики Варум только крепчает. Слухи о размолвках и изменах «звёздной» пары остаются лишь слухами, а факт 23-летней истории отношений остаётся фактом. 18 июля пара отметит 21-ю годовщину свадьбы, и в беседе с 78.ru Агутин рассказал, как им с женой удалось сохранить столь долгую и пламенную любовь.
— Секрета сохранения отношений нет, это удача. Ведь никого нельзя заставить что-либо делать. Есть периоды, которые люди проходят в течение многих лет, пока они наконец не поймут, что они созданы друг для друга, судьба и всё. Сергей Довлатов рассказывал в одном из своих автобиографических произведений, как его первая жена иммигрировала в Америку, а потом через год туда приехал он. Она говорила: «Тебя ждать?». На что он говорил: «Ты меня дождёшься? Если любишь, то дождёшься». Она спросила, любит ли Довлатов её. Писатель на это отвечал: «Послушай, мы с тобой уже столько лет вместе, что любовь оставим для студентов, а то, что происходит между нами, называется судьба», — поделился Леонид Агутин.
Супруга Леонида стала постоянной музой и вдохновением в творчестве музыканта. А вместе Агутин и Варум записали одни из самых трогательных и лиричных песен в своём репертуаре — «Я буду всегда с тобой», «Всё в твоих руках», «Как не думать о тебе» и другие.
Солнечная Гавана — вечный источник музыкального вдохновения или наполненная приятными воспоминаниями Москва — город, где Леонид встретил свою будущую супругу Анжелику, однако не единственные любимые города музыканта. Агутин признается: с каждым приездом в Северную столицу он влюбляется в неё ещё больше.
— Мне очень нравится этот город, я хорошо знаю Питер, но могу ошибаться в островах, их очень много, сложно сказать, на каком острове что находится. Особенно люблю Питер, когда здесь солнце. Город очень изменился за последние годы, стал намного чище, его привели в порядок, он посвежел, помолодел, стал очень красивым. Я помню период страшной разрухи, ужасного беспорядка, но в сравнении с тем, что было сейчас — это небо и земля. У меня здесь много друзей, в Петербурге я даже полгода служил в армии, пел в оркестре песни и пляски. Этот город пройден мной вдоль и поперёк, до сих пор сюда езжу, и меня слава Богу, приглашают. В общем, Питер, ай лав ю, — с улыбкой рассказывает певец.
Свой документальный фильм с десятками русско-кубинских песен и уникальными концертными записями Леонид Агутин представил в Петербурге 18 апреля. Посмотреть концерт на большом экране петербуржцы могут в городских кинотеатрах, ну, а солнечную музыку певца каждый может послушать для поднятия настроения в любой ненастный день.