Начинает просыпаться после долгого «карантинного нокаута» киноиндустрия. Картины самых разных сортов и расцветок полноводной рекой хлынули в график кинопремьер. Всё, что не вышло в пандемийном 2020, стремится спуститься с пыльных полок, зарядиться в кинопроектор и демонстрироваться истосковавшемуся по визуальным аттракционам кинозрителю. Итак, что же нас ждёт, начиная с сегодняшнего дня, в петербургских кинотеатрах?
«Отец»
Режиссёр — Флориан Зеллер, 2020 г.
Для начала познакомимся с «Отцом» режиссёра и сценариста Флориана Зеллера.
Британский аристократ Энтони живёт в одиночестве в просторной лондонской квартире. Ему 80, но он всё еще способен себя обслуживать и наслаждаться закатом каждого дня отмеренной ему жизни. Вот только у дочери Энн совсем другое мнение. Она видит, как больной рассудок отца всё сильнее запутывает воспоминания, искажает течение времени и настраивает своего владельца против реальности. В этих обстоятельствах ей придётся сделать выбор: «полуживого забавлять» или пойти на сделку с совестью и доверить родного человека специалистам.
Главную роль исполняет Энтони Хопкинс, не побоявшийся погрузиться в страшный сон любого человека в почтенном возрасте — потерять себя на исходе дней. Будто бы проигрывая один из вариантов судьбы, актёр разделяет со своим персонажем не только имя, но и дату рождения.
Партнёры у Хопкинса подстать маэстро: оскароносная Оливия Колман, Марк Гэттис и, кажется, нестареющий Руфус Сьюэлл. Вместе с режиссёром Зеллером артисты рассказывают особую историю, где известен финал, но, до поры до времени, остаётся тайным объём страданий, отпущенных каждому участнику сюжета.
«Отец» — штучный товар в череде блокбастеров и супергеройских псевдодрам. Большое кино с большими артистами, уже покорившее критиков и шестикратно номинированное на «Оскар». Однозначно достойно вашего внимания.
«Чернобыль»
Режиссёр — Данила Козловский, 2020 г.
От мэтров западного кино — к сподвижникам нашей киноиндустрии. Данила Козловский, не убоявшись конкурентов-соотечественников и тяжёлой артиллерии в виде сериала компании HBO, решил снять, сняться и спродюсировать историческую драму «Чернобыль».
В центре повествования молодой советский пожарный Алексей Карпушин, который однажды решает повзрослеть и прожить свою жизнь иначе. Ещё недавно он думал только о себе, а теперь, заново влюбившись в бывшую, решает переехать вместе к морю.
В одночасье все мечты оказываются погребены под обломками реактора Чернобыльской АЭС. Алексей становится героем поневоле, пытаясь потушить радиоактивное пекло, а затем погружаясь в смертоносный бассейн под ядерный реактор для предотвращения повторного взрыва.
На фоне катастрофы стремительно развивается романтическая история главных героев. Перед лицом неотвратимого конца рассеивается туман невысказанных обид и остаётся только короткий миг любви.
Ставка на дуэт Козловский — Акиньшина сделана неслучайно. Оба актёра в топе секс-символов поколения, обладают достаточным драматическим талантом и, при всей глянцевости имиджей, умеют сотворить объёмные «непластмассовые» образы.
Можно упрекнуть создателей в тотальной «голливудизации» проекта. Да только старая-добрая схема работает безотказно. Спустя 35 лет самое время вспомнить, а кому-то и заново рассказать страшную историю Чернобыля.
Факты и хронология пускай остаются во власти документалистов, а у художников задача другая — разбудить наши эмоции. Так ошибки прошлого отчетливее закрепятся в сознании и, может быть, не воспроизведутся в настоящем.
«Гениальное ограбление»
Режиссёр — Жауме Балагеро, 2021 г.
Из мира драмы переместимся в мир экшена и приключений. Испанцы решили пойти по стопам Содерберга и снять аллюзию на друзей Оушена — фильм «Гениальное ограбление». Сейчас разберёмся, не задрали ли планку наши прокатчики? Ведь в оригинале фильм скромно именуется Way down, что-то вроде «Спуск» по-нашему.
На главную роль позвали «хорошего доктора» Фредди Хаймора, переложили его Лиамом Каннингемом из «Игры престолов» и отлакировали картинку Астрид Берже-Фрисби, когда-то украшавшей «Пиратов Карибского моря». Рабочий набор для боевика второго ранга.
Посмотрим, что с сюжетом: морской волк Уолтер, бороздя просторы испанских морей, находит затонувший галеон с сокровищем. Он вынужден отдать находку государству, но успевает узнать, что клад является своего рода подсказкой к ещё большим богатствам. В погоне за кушем, капитан начинает собирать команду мечты из бывшего шпиона, технаря, гениального юнца и красотки, куда ж без неё. Героям за 90 минут предстоит вломиться в национальный банк Испании, пока полиция увлечена обеспечением порядка на матче чемпионата мира по футболу.
Легко, местами остросюжетно, ритмично и атмосферно. Можно посмотреть, а можно и процеловаться весь сеанс на задних рядах.
И в финале краткий обзор премьер этой недели на все случаи жизни. Как говорит блогер Всея Руси Юрий Дудь: — «Блиц!»
«В стране фей»
Режиссёр — Маркус Овнелль, 2020 г.
Для кинозрителей младшего возраста шведские кинематографисты приготовили сказочные приключения «В стране фей». Эту картину можно предпочесть нашей реплике диснеевских «Самолётов» под названием «От Винта 2».
«Заклятье: Новый ритуал»
Режиссёр — Мауро Иван Ойеда, 2020 г.
Для тех, кому мало ужасов пандемии, можно добавить адреналина в кровь при помощи фильма «Заклятье: Новый ритуал». Призраки, демоны и вот это вот всё.
«Вайолет Эвергарден. Фильм»
Режиссёр — Таити Исидатэ, 2020 г.
Поплакать, помечтать и заглянуть в себя в японском стиле поможет аниме «Вайолет Эвергарден.
«Мой год в Нью-Йорке»
Режиссёр — Филипп Фалардо, 2020 г.
Если желаете чего-то атмосферного и немного ностальгического, то посмотрите «Мой год в Нью-Йорке» с Маргарет Куэлли и Сигурни Уивер в главной роли. Картина напоминает «Дьявол носит Prada» и чуть-чуть последние работы Вуди Аллена. Но, в целом, приятное эссе о 90-х, поисках себя и литературе.
«Sheena667»
Режиссёр — Григорий Добрыгин, 2019 г.
Ну и, наконец, любителям авторского кино понравится «Sheena667» актёра, а теперь и режиссёра Григория Добрыгина. Забавная история про простого русского мужика, случайно влюбившегося в забугорную модель с веб-кам сайта. Он, по наивности, готов променять свою, хоть и провинциальную, но настоящую жизнь на виртуальную вспышку страсти.